Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException): Enable backtrace for debug.

Поддержка пользователей UMI.CMS
www.umi-cms.ru/support

Знаниевый реактор -ФАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 

Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

ФАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

ВНИМАНИЕ!

Первый вебинар - 18 января 2014 г. с 19-00 до 21-00.

Условия участия и регистрация на вебинар

КУРС №1 "ИНЖЕНЕРНАЯ ОНТОЛОГИЯ"

Реальность текущего времени такова, что онлайн образование решает ровно половину задач высшей школы.

Этих задач четыре:
• Получение знаний, умений, навыков;
• Обретение картины мира;
• Вхождение в комфортную коммуникативную среду, по крайней мере, не препятствующую учебе;
• Переформатирование этой среды в клубную систему взаимных связей, полезных в дальнейшей жизни и деятельности.

Сегодня большинство получивших условную «вышку» не работают по специальности и, логично заключить, что учиться – все равно где. На первый план выступают две последние задачи: высшее образование остается необходимым, поскольку дает человеку среду и некую норму.

Но знания все-таки нужны, и, можно предположить, что задачей онлайн образования является разгрузить клубные структуры, такие как Гарвард, Массачусетс, Сорбонна, от непрофильной задачи обучения студентов основам наук.

Так что, вебинары – это не построение команды и сообщества, но, безусловно, способ транслировать знания. Если у студента есть некий натиск, то знания могут помочь в создании картины мира – по крайней мере, в режиме специализированной точки зрения и некой периферии.

Онлайн университет, ФАУ – это наша попытка перевести в онлайн режим итоги Русских Онтологических Школ и их знаниевых последствий. При строительстве следующей энциклопедии (Иного Органона) нам понадобится рефлексия слушателей и аппарат самопринуждения к трансляции наработанного.

Еще лет тридцать назад считалось, что если вы получили какой-то значимый результат, то самое лучшее – превратить свое достижение в текст, книгу, условно – в методичку. Учебник. Это – традиция. Между тем, книга перестала удерживать знания, и сегодня школьники и студенты не могут убедить себя все, уже написанное, хотя бы, по их узкой специализации, прочесть: им «много букв»…

Как отражение картины мира, книга становится все более похожа на картину, написанную живописцем и не купленную меценатом. Книга перестает быть точкой сборки. А если что-то утрачено – все его будут искать! Где светло! По азимуту! И по девице Ленорман. :)

ФАУ - это такая попытка создать живой учебник.

Почему инженерия? Потому что средства производства – это производство и есть. Можно развалить коммуникацию и мышление на некоторое время, будет скучно и противно, но при развале деятельности катастрофа приходит раньше, чем появляется рефлексия. Так произошло на Саяно-Шушенской ГЭС и на Фукусиме. Цветочки, ягодки впереди. Первый звонок. Ждем второго.

В кризис деятельные решения – придумать и сразу сделать – это способ держаться на плаву. А Фазовый Университет должен работать в условиях смены фаз развития, то есть – после третьего звонка…

Первым факультетом ФАУ мы назвали инженерный, и его первым курсом станет введение в онтологию инженера. Это о том, какова у спасателей упавшего в кризис Человечества картина мира? Как определяется пространство и время? Какова схематизация? Где те смежные знания и понимания, без которых не обойтись, хоть кричи?

Результатом инженерной деятельности должна быть вещь, предмет, или сложная система из вещей, и это важно. Вещь материальна, она существует в физическом пространстве, она сделана и работает. С ней не договоришься. И каким бы ты не был коммуникатором, нельзя объяснить окружающим, что «она работает», если на самом деле это не так.

Инженеры и менеджеры сегодня вступают в войну, и инженеры проигрывают, потому что сражаются не на своем поле.

Инженеры и технологи молча братаются, не понимая, что у них разные задачи, и дружат они до первого процесса отладки напильником.

Вокруг бегают безумные коммуникаторы, пытающиеся все это как-то привести в чувство, чтоб работало. Ничего не помогает. Словно инженеры вышли из моды, и теперь их зовут прибрать подиум. А мир всеобщей инженерной безграмотности все ближе. А с ней и мир техногенных катастроф.

Нам видится, что разделение труда для обучающегося инженерии в университете – это последний курс, а вот мышление, коммуникация и управление – это первый.

Чтобы выиграть соревнование в недружественной среде в далекой стране необходимо превосходить противника в два раза, а не на полпроцента.

Инженер должен уметь мыслить и останавливать мысль, управлять командами, договариваться с технологами по существу, и манипулировать менеджерами. Объяснить последним ничего нельзя, зато нужно найти слова про «можно», и про «ни в коем случае нельзя – под трибунал пойдете, на воздух взлетите», нужное подчеркнуть.

Задача курса – различить, кто инженер следующей эпохи, каковы его базовые компетенции, какие картины мира он удерживает? Картина мира инженера сложна и близка к военной… И тесно связана с трансценденцией.

ФАУ-1 – виток в большом свитке образовательной спирали, которая приведет инженеров сначала к вхождению в элиту общества, а потом к замене ее.

Программа курса “Инженерная онтология”:

Начало курса: 18 января 2014 г.

Завершение курса: июнь 2014 г.

Точные даты проведения вебинаров начиная с февраля 2014 года будут указаны позже.

Авторы и ведущие:

Алексей Степанов, Сергей Переслегин, Елена Переслегина

18 января 2014 г. Вебинар № 1.
Тема: «Мышление, как инструмент инженерной деятельности».
• Мышление, разум, думанье;
• Способы мышления;
• Типы мышления;
• История мышления, форматы мышления;
• История мышления, способы мышления;
• Ноосферный и социосистемный подходы к разуму и мышлению;

15 февраля 2014 г. Вебинар № 2.
Тема: «Инженерная деятельность».
• Особенности мышления инженера. Синдром инженерности;
• Инженерный подход, технологический подход, менеджерский подход, административный подход, научный подход;
• Как научить инженера запускать и останавливать производственные процессы?
• Системные операторы мышления;
• История инженерии. Ошибки и катастрофы;

22 февраля 2014 г. Вебинар № 3. Онлайн-лекция
Тема: «Онтология».
• Пиктографирование 2010 годов;
• Производные инструменты мышления (Мифология, Онтология, Логика, Натурфилософия, Наука);
• Квантовая механика и СМД-методология;
• Схематизация. Схема, как способ упорядочивания мышления;
• Онтологические схемы (Функциональные схемы (модели), Оргдеятельностные схемы и СМД методология, Пиктограммы);

15 марта 2014 г. Вебинар № 4.
Тема: «Гносеология».
• Представление о фокусе Знаний. Пирамида Знаний;
• Географическое Знание (Геология для инженера, Метеорология для инженера);
• Физическое Знание;
• Пространство и время в физике и в инженерии ( Сложное время и сложное пространство, Ритмы в инженерной деятельности);
• Бонус: Гносеологическое Знание;

29 марта 2014 г. Вебинар № 5. Онлайн-лекция
Тема: «Инженерное Знание».
• Структура инженерного Знания;
• Инженерные архетипы. Инженерные примитивы. Инженерные техники и подходы;
• Ошибки и катастрофы, как антисхема;
• Инновационное сопротивление и инновационные барьеры;
• Инженерия при фазовых переходах;

Апрель 2014 г. Вебинар № 6. Онлайн-лекция.
Тема: «Экономическое Знание».
• Экономический подход и деятельность инженера;
• Основания экономики;
• Экономическое Знание;
• Экономика и финансы. Гезелевские деньги;
• Замкнутые циклы. Бездорожная экономика;
• Рынки и рыночные стратегии;

Апрель 2014 г. Вебинар № 7.
Тема: «Управление и коммуникация».
• Управление как социосистемный процесс;
• Революция, как элемент управления;
• Мягкое управление и мягкий криминал;
• Стандарты, как инструмент управления;
• Коммуникационные практики инженера;
• Протоколы коммуникации. Применение и примеры;

Май 2014 г. Вебинар № 8. Онлайн-лекция.
Тема: «Большие проекты».
• Представление о больших проектах и их особенностях;
• Управление большими проектами;
• Смена технологической платформы, как проект;
• Макропроекты и их институциональные решения;
• Смена фазы развития, как проект;

Май 2014 г. Вебинар № 9.
Тема: «За инженерией».
• Метаинженерия: функции, задачи, возможности, схематизация;
• Системный подход (Основы общей теории систем, Онтология системной инженерии, Основы системной инженерии, Формы системной инженерии, Lean-инженерия, Fat-инженерия,Chaos-инженерия, Sim-инженерия;
(… продолжение следует…)

Формат курса и условия участия.

Формат семинаров – вебинары.

Стоимость участия в одном вебинаре – 700 руб.
Время проведения с 19.00 до 21.00.
В программе курса возможна онлайн-лекция - это режим трансляции заранее записанной лекции эксперта.
В конце каждого вебинара будет выдаваться домашнее задание. На следующем вебинаре будет дано контрольное решение и проверены решения участников.

В конце курса (в июне) предполагается очный экзамен участников, после прохождения которого будет выдаваться Свидетельство. Экзамен будет проходить в виде собеседования с экспертами и решения кейсов в режиме реального времени. Длительность экзаменационной сессии 2 дня. Первый день консультации с экспертами. Во второй день - собственно экзамен.
Стоимость экзамена – 12000 руб.

О НАС:

ООО “Знаниевый реактор”

• Технологии управления будущим
• Стратегическое прогнозирование бизнеса
• Системы коллективной мыследеятельности
ООО “Знаниевый реактор”, специализируется на проведении научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских разработок (ОКР) в сфере социальной инженерии, создании новых типов когнитивных технологий и методов аналитического и неаналитического прогнозирования Будущего.
Примеры выполненных работ:
• 2009 год – контракт с НИПС (Новосибирский Институт Программных Систем). Тема: “Стратегическое планирование деятельности НИПС в кратко- и среднесрочной перспективе”.
• 2010 год - Форсайтные исследования с использованием технологии “Знаниевый реактор” по теме "Здоровый образ жизни и человеческий капитал". По заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
• 2010-2011 года – сотрудничество с институтом Атомных Реакторов (ГНЦ НИИАР) г. Димитровград. Выполненные работы: “Форсайтное исследование развития мировой атомной энергетики до 2050 и в перспективе до 2075 года”. Работа с кадровым резервом НИИАРа – образовательный курс “Стратегическое управление и имитационное моделирование”. Создание и проведение на базе НИИАРа двух Русских Онтологических Школ (РОШ), первая посвящена была инженерии, вторая командно-штабной деятельности.
• 2011-2012-2013 гг. – Создание и проведение по настоящее время пула проектов под общим наименованием «Геостратег». Проект создан для понимания реальной обстановки в рамках геополитики, геоэкономики и геокультуры, а также для выявления истинных причин прошлых, настоящих и будущих войн, и для выявления вызов и угроз России в XXI веке и способов их преодоления.
• 2012-2013 гг – По заказу Московского Фондового Центра разработан и проведен образоватетельный курс “Форсайтное мышление”.

АВТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

СТЕПАНОВ АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ

Руководитель проектной группы "Знаниевый реактор".
Генеральный директор ООО "Знаниевый реактор".
Создатель и ведущий научно-филофского проекта "Русская Онтологическая Школа".
Создатель и ведущий научно-прогностического проекта "Русский Феникс: проектируем родное государство".
Реализованные проекты:
• 2009 год – контракт с НИПС (Новосибирский Институт Программных Систем). Тема: “Стратегическое планирование деятельности НИПС в кратко- и среднесрочной перспективе”.
• 2010-2011 года – сотрудничество с институтом Атомных Реакторов (ГНЦ НИИАР) г. Димитровград.
Русская Онтологическая Школа-I" - "Девять дней одного года " – г.Димитровград.
Русская Онтологическая Школа-II – “Онтология войны. Вторая атомная гонка” - г.Димитровград.
• 2011 г. - Международная конференция "Через тернии к звёздам", г. Калуга - 11-12 апреля
• 2011 г. - Русская Онтологическая Школа-III “Новая социальность. Сибирская идентичность” г.Новосибирск.
• 2011 – 2012 гг - Создатель и ведущий постоянно действующего семинара коллективной мыследеятельности “Малый знаниевый реактор”.
• 2012 г. - Цикл научно-практических прогностических игр “Геостратег: Войны будущего”, г.Санкт-Петербург.
• 2013 г. – Цикл научно-практических прогностических игр “Геостратег: Последняя война”, г.Москва.
• 2013 г. – Цикл научно-практических прогностических игр “Геостратег: Гражданские войны”, г.Санкт-Петербург.
Награжден нагрудным знаком отличника «Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».

ПЕРЕСЛЕГИН СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ

Писатель, публицист, автор 10-ти книг по геополитике, геоэкономике, стратегии. Научный руководитель проектной группы «Знаниевый реактор» www.znatech.ru. Эксперт, аналитик прогнозирования, преподаватель ОТУС «Сколково», разработчик курса «Форсайтное мышление», 2009-2011 гг.
Преподаватель Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук при ГОУ ВПО Академия Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации 2007-2010 гг. Автор учебно-методических курсов «Основы стратегического мышления», «Основания геополитических и геоэкономических подходов к практике управления» (оформлен в виде электронного учебника), учебно-методических кейсов «Форсайт как современная технология прогнозирования перспектив развития технологической среды» (на примере анализа Российской Федерации и Японии в период 2010 – 2025 гг.).
«Разработка сценариев территориального планирования» (на примере Республики Армения и Дальневосточного Федерального Округа). Указанные курсы валидированы для Манчестерского университета (The University of Manchester, UK). Является почетным членом жюри Международного проекта «Интеллект, как ресурс развития Украины», г. Киев 2013 г.
Ведущий специалист в проектах:
• "РЖД-партнер", Компания "Профи": "Транспортные коридоры России", 2001-2002 гг.
• Администрация Сахалинской области: «Стратегия развития о. Сахалин», 2002–2003 гг.
• Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа, Школа культурной политики: Стратегический доклад "Антропоток", 2002-2003 гг.
• Компания «Тройка-Диалог», Клуб "Армения-2020", Клуб "Россия-2015": "Сценирование развития республики Армения: геополитический и геоэкономический аспекты", 2002-2004 гг.
• Компания «Тройка-Диалог», Клуб "Армения-2020", Клуб "Россия-2015": "Сценарии для образовательной индустрии Армении", 2002-2003 гг.
• Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа: Стратегический доклад "Инновационная Россия", 2002-2005 гг.
• Центральный банк республики Армения, Школа культурной политики: Аналитический доклад "Сценарный анализ развития республика Армения в период 2005-2025 гг.", 2003-2004 гг.
• Центр стратегических разработок "Север-Запад": "Геоэкономический атлас мира по энергетике", 2003-2004 гг.
• Центр стратегических разработок "Север-Запад": "Проектные предложения по развитию г. Санкт-Петербурга", 2004 гг.
• Российский книжный союз: «Концепция федеральной программы по книгоизданию», 2004–2005 гг.
• Управляющая компания «РБП», ОАО «Газпром»: «Развитие мирового энергетического рынка на фоне научных, технологических, социальных и культурных изменений в мире между 2010 и 2050 годами», 2006–2007 гг.
• Министерство образования и науки РФ, Российский научный центр «Курчатовский институт»: «Разработка и практическая апробация методологии построения сценариев и стратегий долгосрочного научно-технологического развития России в рамках формирования технологического форсайта», 2007–2008 гг.
• Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации: «Научно-методологическое обоснование и определение стратегических приоритетов и сценариев для программ и кампаний по формированию у населения Российской Федерации здорового образа жизни и ответственности за свое здоровье на длительный период (до 2050 г.)», 2009 гг.
• НИИ Атомных реакторов ГК «Росатом»: «Прогноз развития мировой энергетики на период 2010 – 2030 гг. с отдельными оценками на период 2050 – 2075 гг.», 2009–2010 гг.
• Фонд развития Инновационного центра «Сколково»: «Разработка и ведение лекционного курса «Форсайтное мышление» для Открытого университета «Сколково», 2009–2011 гг.
• Технопарк Новосибирского Академгородка: «Экспресс-форсайт Академгородка Г.Новосибирск, 10-19 июля 2011 г.»
• Экспресс-форсайт Уральского региона г.Екатеринбург, 25 сентября – 1 октября 2011 г.
• Стратегия развития Санкт-Петербургского национального исследовательского Университета ИТМО, 20 декабря 2012 – 12 января 2013 г.
Эксперт в следующих проектах:
• Полномочный представитель Президента по Северо-Западному федеральному округу, Центр стратегических разработок "Северо-Запад": "Доктрина развития Северо-Запада России", 2001 гг.
• Министерство развития экономики и торговли РФ, Институт макроэкономики: «Геоэкономические принципы конкурентоспособности», 2004–2005 гг.
• Министерство развития экономики и торговли РФ, Институт макроэкономики: «Сценирование мирового рынка продовольствия», 2004–2005 гг.
• Фонд «Евразия», Азиатско-Тихоокеанская школа: "Опыт и перспектива развития общественно-активных школ в Приморском крае", 2004–2005 гг.
• Информационно-аналитическое агентство «Приморье» (РФ), Корпорация «Шимао» (КНР): "Торгово-экономическое сотрудничество приграничных территорий России и Китая", 2004 гг.

ПЕРЕСЛЕГИНА ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Психолог школы «Экспресс Санкт-Петербурга», автор элективных курсов по психологии личности, соавтор С.Переслегина в шести книгах по геополитике, геоэкономике, стратегии, разработчик игропрактик для курса «Форсатное мышление», ОТУС «Сколково» 2009-2011 год, преподаватель курса «Форсайтное мышление», конструктор технологии эффективного коллективного мыследействования «Знаниевый реактор», сотрудник компании «Знаниевый реактор», ведущий-модератор интерактивных проектов «Геостратег», «Гражданские войны», «Русский Феникс».
Специалист в проектах:
• Администрация Сахалинской области: «Стратегия развития о. Сахалин», 2002–2003 гг.
• Управляющая компания «РБП», ОАО «Газпром»: «Развитие мирового энергетического рынка на фоне научных, технологических, социальных и культурных изменений в мире между 2010 и 2050 годами», 2006–2007 гг.
• Министерство образования и науки РФ, Российский научный центр «Курчатовский институт»: «Разработка и практическая апробация методологии построения сценариев и стратегий долгосрочного научно-технологического развития России в рамках формирования технологического форсайта», 2007–2008 гг.
• Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации: «Научно-методологическое обоснование и определение стратегических приоритетов и сценариев для программ и кампаний по формированию у населения Российской Федерации здорового образа жизни и ответственности за свое здоровье на длительный период (до 2050 г.)», 2009 гг.
• НИИ Атомных реакторов ГК «Росатом»: «Прогноз развития мировой энергетики на период 2010 – 2030 гг. с отдельными оценками на период 2050 – 2075 гг.», 2009–2010 гг.
• Фонд развития Инновационного центра «Сколково»: «Разработка и ведение лекционного курса «Форсайтное мышление» для Открытого университета «Сколково», 2009–2012 гг.
• Технопарк Новосибирского Академгородка: «Экспресс-форсайт Академгородка» г.Новосибирск, 10-19 июля 2011 г.»
• Экспресс-форсайт Уральского региона г.Екатеринбург, 25 сентября – 1 октября 2011 г.
• Стратегия развития Санкт-Петербургского национального исследовательского Университета ИТМО, 20 декабря 2012 – 12 января 2013 г.

Условия участия и регистрация на вебинар