Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException): Enable backtrace for debug.

Поддержка пользователей UMI.CMS
www.umi-cms.ru/support

Знаниевый реактор -Мы плохо понимаем, что в реальности происходит в Китае. 

Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Мы плохо понимаем, что в реальности происходит в Китае.

Руководитель Школы востоковедения НИУ Высшей школы экономики, профессор Алексей Маслов, прочитал 27 июня в Москве блистательную лекцию о психологии китайских бизнесменов и о коммуникативном провале наших попыток построить с ними деловые отношения.

Доклад был сделан в рамках постоянно действующего Круглого стола «Проблемы менеджмента в XXI веке» Международной Академии менеджмента (Союза экспертов в области управления), академиком которой является Алексей Маслов.

Тема лекции выбрана с одной стороны произвольно – поскольку не привязана ни к какому новостному поводу, с другой стороны, то, что происходит в Китае само по себе новостной повод. Вне зависимости от сообщений информационных агентств – реальное положение дел в Поднебесной мистифицируется не только у нас, но во всем мире. Что происходит там в действительности скрыто от глаз западного человека даже в эпоху всеобщей цифровой открытости, распространения социальных сетей и прочей глобализации. И даже несмотря на всеобщее признание ведущей роли Китая в мировой экономике и скорого наступления ожидаемой всеми китайской глобальной гегемонии. Итак, что же мы знаем о Китае? Как вести с ними дела? На эти экзистенциальные вопросы нашего времени попытался ответить Алексей Маслов, который много времени проводит в этой стране, преподает китайским студентам, а также консультирует российских бизнесменов, желающих вести дела с китайцами.

Последнее получается очень плохо, впрочем, не только у россиян – мало кому из представителей западной цивилизации удавалось «приручить» китайского дракона.

- Очень часто туда приезжают бизнесмены и, получив, согласие, возможно, даже оформленное на бумаге, считают, что дело сделано. Но китайцы так не живут. И даже, если они согласились с вами в каких-то вопросах, это ровным счётом ничего не значит. Китайцы живут в мире перемен. Они вас не обманывают – они просто настроены следовать более интересному предложению, и, если оно появится, все договорённости пропали, - объясняет Маслов.

Академик называет это коррелятивным мышлением. Ещё одна особенность китайской психологии бизнеса – стратегемность мышления. Или – иными словами – особенность ведения переговоров с помощью тактики уловок и мягкой силы.



- Китайцы умеют ждать. Они умеют ждать, пока чужой бизнес ослабеет.

Маслов привёл в пример несколько крупных поглощений китайцами западных корпораций или значительных долей в этих корпорациях за последний год. Все сделки, по его словам, были осуществлены именно в тот момент, когда у корпораций начали намечаться проблемы. Как рассказывает академик, китайские бизнесмены тщательно отслеживают, что происходит в интересуемых корпорациях и как только компания начинает «крениться» - делают предложение о покупке.

По словам российского академика, слово «да» в китайских наречиях отражает примерно 20 различных смыслов и не один из них н означает согласие.

- Да, они говорят да, кивают, вроде бы соглашаются, но это из вежливости, это не означает, что они с вами согласны в том смысле в котором согласие понимаем мы, - поясняет Маслов.

Другим краеугольным элементом китайской культуры выступает матрица семьи. Речь о том, что, начиная бизнес, китайцы стремятся включить вас в семью, для них очень важно встроить вас в свою иерархию. Именно поэтому западному бизнесмену приходится тратить от шести до двенадцати месяцев на светские мероприятия – вести ни к чему не обязывающие и по выражению Маслова, «пустые» разговоры прежде, чем будут заключены какие-либо договорённости.

Маслов рассказал, что сегодня в Китае всё большую силу и влияние получает новое поколение менеджеров, которые не хотят быть верными старым традициям.

- По отношению к иностранному бизнесу эти менеджеры ведут себя куда более агрессивно и развязно, чем, англичане или американцы в голливудских фильмах. Надо понимать, что мы имеем дело уже с поколением предельно циничных и жёстких прагматиков.

Истоки такого поведения отчасти лежат в древней культуре Китая. Известно, что понятие культура для китайцев означает «китайская культура». Ещё Конфуций говорил, что к варварам – то есть к иностранцам – нельзя относиться, как к китайцам.

- Китайцы не боятся, что их культура исчезнет. Невозможно представить, чтобы в Китае появился свой Освальд Шпенглер и написал «Закат Европы». У них нет проблемы с мультикультурализмом и мигрантами.

Сегодня Поднебесная переживает кризис, который связан с тем, что прежняя модель кредитования планово-убыточных предприятий себя исчерпала. Экономический рост замедлился. Чтобы «оставаться на месте», Китаю необходимо агрессивно развиваться, проводя неоколониальную политику, поглощая бизнес в других странах и вывозя капитал оттуда. В Китае проблемы со старением населения, огромным внешним долгом, расслоением в доходах населения.

Источник