Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException): Enable backtrace for debug.

Поддержка пользователей UMI.CMS
www.umi-cms.ru/support

Знаниевый реактор -ХоРОШие заметки. День 3, 15 июля 

Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

ХоРОШие заметки. День 3, 15 июля

Сергеем и Еленой  Переслегиными подведены итоги прежнего дня.

 

А.В. Желтов выступил с докладом  «Образы мысли, жизни и деятельности. Мышление и идентичность».

Доклад сконцентрирован вокруг триады:

Образ Деятельности – Образ  Существования –  Образ Мышления.

Образ не может быть один. Это поселение, но не город. Образ жизни один – это не город. Если образов жизни больше семи, то это мегаполис. Обращено внимание на два явления: ловушка специализации и ловушка универсализации. Когда много образов жизни имеется ловушка универсальности: делают многое, но одинаково плохо.

Академгородок – монофункционален и в этом смысле он совершенно прекрасен.

Город – живой организм. Если на окраине города построить торгово-развлекательный центр, то это всерьез повлияет  на городскую среду всего города – пример - Академгородок.

Важно иметь образы существования, чтобы жить там было комфортно. Рассмотрена гипотеза о том, что пересборка городов должна осуществляться через экономику творчества. Но должны быть соответствующие люди, обеспечивающие ее.

Различие дома для работы и дома для отдыха. Люди, живущие в коттеджных поселках закрытого типа, испытывают скуку. Это проблема. Жены начинают изучать культуру, а мужья не соответствуют уровню. Противоречие. Дети бегут из таких поселков. Пригородная застройка – мечта одного поколения. Если переселить из хрущевок в коттеджные поселки, это может оказаться выморочным решением.

Города будущего не будут лучшими. Важно знать, что является изнанкой города. Маргинализация города будущего – это явление надо  понимать, так как оно неизбежно в любом обществе.  Например, появление маргиналов, связанное с потерей деятельности или жилья.

    Любой  город должен основываться на триаде: Образ Деятельности – Образ  Существования –  Образ Мышления. Если на каком-то компоненте что-то не достраивается, значит, либо ошибка, либо что-то не додумали.

 

Лада Валериановна  Юрченко «Бренд Сибири»

Откуда название Сибирь. Легенда о том, что за Уралом жили европейское племя сибуров.   Однажды они увидели черные березы. Они решили оставить это место.  Они ушли.

Была цивилизация, носители которой обладали технологиями, помогавшие им свободно перемещаться в разных формах.

Это миф, но любой бренд работает с мифом.

Оправдание любви к месту. Это всегда миф. Сейчас новый этап выработки с мифом.

Что есть Сибирь?

Регионы Сибири не должны конкурировать за федеральные ресурсы. 4 основные зоны социально–промышленного развития: Крайний Север (Приполярье),  Юг Сибири, Промышленно-ресурсная зона, сосредоточенная в Центральной и Восточной Сибири, Зона Новосибирск, Кемерово, Омск, Томск, на которые возложено развитие социальное и технологическое. Это разные экономические стратегии.

Что должно быть включено в Сибирский бренд? На основе Стереотипов или Мифов?

Предложено формирование туристического бренда, основанного на плюсах Сибири. Это природа, это историко-культурный и этнографический туризм. Кемерово – удивление, родина йети (снежного человека).

Обращено внимание на религиозные особенности. Титульная религия России заканчивается в Сибири  и начинается смешение религий. Сибирь мультирелигиозна.

 

 

Коллайдер «Бренд Сибири»

Бренд Сибири  оказался по результатам коллайдера оказался незавершенным.

Путь  перекрыт фазой социума. Проект по брендированию Сибири дошел до экспертной проблематизации, но бренд разбился о людей, социум.

 

А. И. Неклесса «Русская идентичность и фронтир (внешнее и внутренне пространство)»

Россия – многоцветная страна. Бренд – идеальный образ. Страны со сложной структурой. Франция, Великобритания, США.

 

Попробуем сравнить СССР и Югославию. Параллели

Сербия – Россия.  Хорватия – Украина.

Босния и Герцеговина – Средняя Азия.  Македония – Закавказье.  Косово – Чечня. Черногория – Белоруссия.

Когда мы говорим о патриотизме, нельзя говорить о гомогенности. Сохраняется разообразие.

Примеры цветовой России (наряду с Бело Руссией). Поморы – Голубороссия, Желтороссия.

Основная проблема России – утрата внутренней энергии. А утрата идеала, все рассыпается  в политику, в экономику.

 

Идентичность России. В чем она? Сомнительны  «Москва – третий Рим» и «Православие, Самодержавие. Народность». Нет специфики. В обоих случаях отсутствует русская идентичность.

Россия – Страна  Пути.  Путь «Из варяг в греки», «Соболиный тракт». Путепроводность Страны. Казачество – особый феномен.

Понятие Пространство Русских Стран.

 

Удар по  идентичности в 20 веке, по смыслам. Семантическая коррупция.

Русский было понятием-интегралом, теперь ругательство.

Дух движения отражено казачеством. Внутри России нам видны различия. Но за границей  все выходцы из России – русские.

Путь – это определенное качество людей, привычка к экстремальности. Нарушение формальных правил. Преодоление предела.

 

Противоречие между бунтарским духом и административным режимом. Отток из центра наиболее пассионарной части населения.

Ключевые слова, применимые к России. С одной стороны «Россия – страна Пути». Другое слово «Развитие».

 

 

Протоколы коммуникации. Е.Б. Переслегина.

 

Протоколы общения – это способы взаимодействия.

 

Базовые протоколы выросли в таблицу: 

Вид протокола

Суть

Требование протокола

Телесный

 

Вписаться в хорошую среду удобно, тепло, чисто

Перемещайтесь ищите идеальное состояние.

 КТО ВИНОВАТ, ЧТО МЕНЯ НЕ НАКОРМИЛИ

 

Административный

 

Порядок быть должон.

Агрессия завоевание пространства, подавление чужой воли.

ПРАВИЛО

Я  самый сильный, поэтому мне все подчиняются

Я НАХОЖУ ВИНОВАТОГО.  ПОДЧИНЯТЬСЯ  СТАРШИМ

Семантический Научный

Моя картина мира построена и изменению не подлежит.  Вы  дилетант.

Насыщение аргументами, уточнять детали.

Все ИЗМЕРЯЕМО И МОДЕЛИРУЕМО!!!

Конфликтологический

 

Метафоры «Этические нормы интересы человеческие качества договороспособность» Интересы.

Энергия деятельности, конкуренция сотрудничество

Сегодняшний противник завтра станет твоим покупателем, послезавтра союзником. Я важен и другой важен. С человеком можно договориться.

Компромисс вреден.

Горячий интерес к собеседнику. Признание в группе статусы в деятельности управлении, коммуникации.

Метафорический

Обмен образами. Мышление между нами. Оно имеет энергию.

Мыслеобраз, фрактал я тебя слышу, я буду про это слушать.

Энергия совместного мышления общего проживания одной или нескольких мыслей.

Там где говорят двое, есть и Я между ними. Пророк или оракул плюс аналитическое сообщество.

Потребность в содружестве. Потребность в неутилитарном.

Протокол для сложившихся групп.

Надо играть с мыслями. Игработа.

Фиксация идей и формы

Квантовый.

Мы ничего про него не знаем. Это протокол ответственности за проколы сути. Это совпадения и работы с ними. Протокол синхронистичности.

 

 

 

Селективные дискуссии.

Продолжена селективная дискуссия, проведенная  Ляшевским Виктором «Идентичность сложного субъекта: технологии конструирования»,

 

Селективные дискуссии  проводили:  А. И. Неклесса, А.В. Желтов,  С. Цитренко.

 

 

Арапов Сергей Васильевич

кандидат исторических наук

сотрудник проектной группы "Знаниевый реактор"