Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException): Enable backtrace for debug.

Поддержка пользователей UMI.CMS
www.umi-cms.ru/support

Знаниевый реактор -“ГЕОСТРАТЕГ: КРИЗИС” Семинар №1 "1967 год: Столкновение с фазовым барьером СССР и США" 

Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

“ГЕОСТРАТЕГ: КРИЗИС” Семинар №1 "1967 год: Столкновение с фазовым барьером СССР и США"

Авторы и ведущие: Алексей Степанов, Сергей Переслегин, Елена Переслегина

 

Санкт-Петербург  5 апреля 2015 г.

Место проведения: пр.Обуховской обороны д.70 к.2 , Бизнес-инкубатор Ингрия, конференц-зал

Время проведения мероприятия: 12.00 – 19.00

 

Условия участия: очное участие: 1000 рублей, для участников предыдущих курсов “Геостратег” 700 рублей, дистантное участие: 1000 рублей

Зарегистрироваться на мероприятие

 

 

           Как писал А.Милн: «Давным-давно, кажется в прошлую пятницу, Винни-Пух жил в лесу под именем Сандерс». Давным-давно, кажется в 2012 году, у проектной группы «Знаниевый реактор» возникла идея сделать цикл прогностических игровых семинаров «Геостратег».

           Тогда, пожалуй, это даже не было актуально: самой серьезной новостью Интернета была «акула, терроризирующая туристов у берегов Египта». А мы последовательно играли «Памяти Каддафи», «Распад Евросоюза», «Ротшильдов против всех», «Космическую гонку», «Гибель Израиля», «Монро против Монро» и «Войну за Будущее». В последней Игре впервые зашел разговор об «эпидемии заразного идиотизма» среди мировых элит. Тогда мы отодвинули это событие на 2040-е годы и оказались слишком оптимистичны…

           На следующий год состоялся цикл «Геостратег: Гражданские войны». На этот раз мы с самого начала делали игры, как исследовательские. Была сформулирована гипотеза, согласно которой гражданские войны принципиально отличаются от внешних войн. В ходе пяти Игр (Рим, Англия, США, Россия/СССР, «Последняя гражданская») нам не только удалось подтвердить эту гипотезу, но и сформулировать условия возникновения гражданской войны и условия ее содержательности. Кроме того, удалось вскрыть американский исторический цикл (восьмидесятилетний) и предсказать на 2021 год новую гражданскую войну в США.

А в конце года начались события в Киеве, и теория гражданских войн стала практикой. К сожалению, практикой стала несодержательная гражданская война, конфликт вокруг власти. Однако, события в Украине могли пойти по совершенно другому сценарию, и эту эвентуальную возможность нужно все время удерживать.

Одновременно с «Гражданскими войнами» были сыграны планетарные Игры цикла «Геостратег 2»: геополитика, геокультура, геоэкономика, хронополитика, хронокультура, хроноэкономика, квантовая война. Этот цикл Игр до конца не распакован до сих пор, но, по крайней мере, некоторые выводы из них были положены в основу форсайта биржевого и банковского дела и концепции инфраструктурного колониализма.

 

Мы пропустили 2014 год, и сейчас анонсируем новый цикл: «Геостратег: кризис». Его базовая задача: изучить действия лиц, принимающих решения, в условиях кризиса, причем не только острого, ситуационного (например, Карибский кризис, Чернобыль, Фукусима), но и кризиса длительного, структурного, в котором трудно определить момент начала, зато очень легко определяется конец.

С инструментальной точки зрения мы собираемся работать в технике оверсайта: какие договоренности, какие решения, принятые и осуществленные в Прошлом, должны быть пересмотрены в интересах Настоящего и Будущего? Как это сделать? Каков Ритуал? Каковы смысл и содержание изменений?

Сегодня мы планируем пять Игр серии «Кризис», но их содержание, порядок и даже точное количество будут установлены только после первой игры. Впрочем, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что мы планируем разговор о фазовом кризисе, кризисе управления, видовом кризисе (кризисе человеческого).

 

Первая Игра состоится 5 апреля 2015 года, на следующий день после off-line сессии Интерактивного Института СССР. Собственно, Игра и посвящена СССР, хотя, конечно, и Соединенным Штатам тоже…

Тема: «Фазовый кризис».

Рамки Игры: 1967 – 1973 гг.

Содержание Игры: столкновение Человечества с фазовым барьером.

 

Поскольку Игра делается в технике оверсайда, ее событийная рамка, в значительной степени, фиксирована.

Будет последняя индустриальная война – шестидневный конфликт 1967 года и первая постиндустриальная «война Судного дня» 1973 года. Будет высадка на Луне (или, может быть, мегапостановка об этой высадке?) Будет 1972 год с его пожарами и авиакатастрофами, будет гибель Ту-144 в Ле Бурже, будет преддверие энергетического кризиса.

Будет Пражская и Парижская весна, «Революция сознания» и ее разгром, «жаркое лето 1968 года» и крах Бреттон-Вудской системы.

А, вот, какие выводы сделают из этого «мировые элиты» опытных игроков, прошедших уже не один стратег, определиться в Игре.

Мы знаем сегодня, что в Текущей Реальности было принято (хотя, скорее всего, нерефлективно и не до конца осознанно)  решение о постиндустриальной преобразовании мира.

Сразу же нужно сказать, что решение интересное и в чем-то даже фантастическое. В индийской мифологии, когда два мага не поделили картину мира, конфликт удалось погасить, создав новое отдельное небо. Здесь случилось то же самое: было создано особое пространство развития. Оно не было причинно обусловлено предыдущим развитием индустриальной фазы, оно не предопределяло переход к следующей фазе, но и не запрещало его: оно было выделено из истории.

Чтобы это сделать, пришлось поменять концепцию времени.

В результате возник сегодняшний мир, в котором причудливо смешивается несколько фаз развития, а время двигается по сложным плоским кривым. Но может ли искусственное пространство, законы которого организованы искусственным локальным хроносом, выжить в кайросе?

И были ли другие решения?

Война и фазовая катастрофа – слишком тривиально и не интересно. Ускоренный переход к следующей фазе через революцию сознания – фантастично, но, в конечном счете, тоже не интересно.

Мы живем в лучшем из миров, или нам все-таки нужен оверсайд?

Зарегистрироваться на мероприятие