Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException): Enable backtrace for debug.

Поддержка пользователей UMI.CMS
www.umi-cms.ru/support

Знаниевый реактор -Иранский узор на клинке – 1 

Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Иранский узор на клинке – 1

... Андропов его ошарашил:

--- У меня есть уверенность, что муллы пришли надолго, очень надолго. Для нас это неплохо, так как американцев они любят еще меньше, чем нас. Так что запомните: ваша задача - работать там со знанием, что никакой коммунистической революции там не будет. Это должно отразиться и на ваших отношениях с "Туде"...

... В те времена, когда Рухолла Хомейни был ещё не Верховным Лидером Ирана, а бунтарём («... я никогда не замолчу»), яростно преследуемым шахским режимом, его как-то спросили, с кем же он собирается противостоять всесильному шаху и его гвардейцам.

Хомейни улыбнулся и показал на лежащего в люльке внука (гораздо младше парнишки с фотки): «Вот с ними»...

Так и получилось, - тогдашнему поколению иранцев выпала тяжелейшая доля. Об этом свидетельствует огромное кладбище, на котором захоронены тысячи и тысячи погибших в боях за новый Иран и внутри страны, и в кровавой 8-летней войне с Ираком...

... Какими Сатана пытается представить своим подданным  членов Троицы ?

Россия это страна-бензоколонка с водкой, балалайкой и медведями. Китай это страна тупых и узкоглазых варваров, способных только на копирование достижений цивилизованных стран. Иран это страна фанатиков, любимым занятием которых являются разрушение всего, что попадётся на пути и нетерпимость к другим странам и народам.

Хотя первая  фотка говорит об обратном: дед и внук совсем ничего разрушать не хотят...

Один воздаёт хвалу Аллаху и его достойному ученику, а второй с интересом рассматривает красивые узоры на потолке мавзолея Хомейни...

 

«Фанатики» наверняка снесли бы, - по примеру подданных Сатаны, крушащих неугодные им исторические памятники в Америке – например, эту башню.

https://foto-history.livejournal.com/6764232.html    

Башня Азади (на фарси - Borj-e Ādi, Башня Свободы) – архитектурный памятник времён шаха, символ столицы Ирана – Тегерана. Её часто именуют «Воротами в Тегеран», поскольку она расположена  на главной дороге, ведущей  в иранскую столицу.

Автором проекта памятника является персидский архитектор Хоссейн Аманат. Он удачно совместил в своем проекте элементы Сасанидской, исламской и современной архитектуры. Башня состоит из 8 тысяч каменных блоков из  белоснежного Исфаханского мрамора. Подбором камней занимался Ганбар Рахими, знаменитый иранский мастер по работе с камнем, имевший прозвище «Султан камней» за свои глубочайшие познания в данной области. Работами руководил другой известный иранский скульптор Гафар Варносфадерани.

Церемония открытия состоялась 16 октября 1971, в год празднования 2500-летия Персидской монархии...

https://foto-history.livejournal.com/6764232.html

Такое поведение «фанатиков» не по понятиям Поучателей всего мира, - те на протяжении всей своей коротенькой истории крушили не только статуи, но и все не понравившиеся им народы, имевшие несчастье быть их слабее.

Так что, «странно это, странно это», - только для «избранных», но совершенно естественно для «варваров-иранцев»: зачем разрушать творение рук местных умельцев, ведь достаточно название башни сменить.

У персов в генах алгоритм на разрушение просто не заложен. Хотя мог бы развиться. Ведь Иран с давних времён находится «на перекрестье всех дорог», которые доходили до Китая. Овладение таким важным, как сейчас бы его назвали, транспортно-логистическим узлом казалось привлекательным многим разбойникам с большой дороги. Дураки в таких условиях не выжили бы.

Персы - умны

... Нас учили, что муллы и духовенство - отсталый элемент общества. Про Хомейни тогда вообще рассказывали анекдоты. Он [якобы] не был хорошо образованным человеком, не отличался особыми знаниями, правда, любил русских...

... Так вот. Я поехал в Иран, зная, что буду иметь дело с руководством, которое не состоит из интеллектуалов. С ними будет легко, почти как с детьми. Так в самом начале и было, точнее, казалось. Но через год я увидел, что то, чего мы добились в отношениях с муллами, вовсе и не достижение. Добились они, а не мы, просто сделали так, чтобы мы думали, что они - глупые, а мы - умные. На деле все было наоборот. В Пакистане и Индии (Шебаршин работал там несколько лет - shed) такого не было. Там для человека казаться глупым - почти оскорбление. В Иране все было по-другому: конечный результат был тем мерилом, которым надо было определять, кто умный, а кто нет.

А ведь я отлично знал персидскую историю. Но думал, что такая вот хитрость - свойство царей. А эти что? Муллы, многие из которых, кроме Корана, в жизни ничего не читали.

Оказалось, что дело не в царском происхождении, дело в культуре. Сегодня без особого стыда я могу признаться - безграмотные муллы играли с нами и американцами так, как играет кошка с мышкой. Нас обвели вокруг пальца. И это заслуживает уважения...

Когда иранские студенты захватили американское посольство в Тегеране в 1979-м, у нас в советском посольстве все боялись, что следующими будем мы. Но у нас был ошибочный подход к делу: мы считали, что удерживающие американских дипломатов - фанатики и сумасшедшие. Но это было не так. Там сумасшедших не было, а захват посольства - самое умное, что исламисты смогли сделать. В течение 444 дней удерживания американских дипломатов новые иранские власти смогли выявить и разгромить всю американскую резидентуру. Сначала по бумагам из посольства ( молодые ребята сумели восстановить эти документы из бумажной лапши, полученной после измельчителей бумаги - shed ), потом - допросами, еще позже - анализом того, кто и как с захваченными и удерживающими их пытается установить связь. За 444 дня иранские власти разгромили одну из мощнейших ячеек ЦРУ в мире, созданную в течение 25 лет. Тегеран был базой ЦРУ в Заливе, тут планировались операции по всему региону, на Управление работали тысячи людей. Это была, условно говоря, вторая штаб-квартира ЦРУ. За 444 дня иранцы стерли с лица земли то, что создавалось годами. Это была великая контрразведывательная операция, аналогов которой нет в мире...

(Леонид Шебаршин, 4 года проработавший в Тегеране резидентом разведки).

http://lenta.ru/articles/2012/04/02/shebarshin

У этой культуры глубокие корни. Как у «Зороастрийского сарва»

 

Самое старое дерево в Азии и второе по древности дерево в мире находится примерно в 120 км от Язда, около поселка Абарку.

 

Высота Зороастрийского сарва составляет 25 метров, а окружность - 18 метров. В некоторых источниках написано, что дереву 4,5 - 5 тысяч лет, при том , что колесо вроде бы "изобретено" примерно 4000 лет назад..

http://aftershock.news/?q=node/204756

... В том далеком прошлом Персия была могучей державой. В VI веке до н. э. под властью прародительницы нынешнего Ирана, империи Ахеменидов, были территории таких государств, как Пакистан и Афганистан, Сирия и Ирак, Турция, Египет, Армения, Фракия и Македония.

 

Об языковой закорючке

Одним из первых в ряду величайших правителей/воинов Персии/Ирана стоит человек, в отношении которого русскоязычные историки вот уже много лет творят беспредел. Можно сказать, лишают его мужского достоинства.

Конечно, историки наши могут все на братьев по вере свалить – на греков. Ведь это из-за их дефицита бюджета  букв в алфавите, имя славного воина (Курош/Куруш) превратилось в Кирос (Kyros). Так как у греков нет буквы «ш».

Наши умники-историки в своем рвении словотворчества пошли еще дальше.

Они русифицировали имя Кирос, отрезав от него «чуждое» окончание «ос». И получили, в результате, ругательное для персидского/иранского уха слово.

И ладно бы слово это обозначало то 3-буквенное, которое чаще всего на наших заборах пишут. Потому что его-то можно было бы представить в качестве «ян» - твердого, так сказать, мужского достоинства.

Так ведь нет: «кир» на фарси это нечто противоположное понятию «ян», так как это – «инь». То есть, нечто неотрывно связанное, скажем, с pussy riot.

В общем, Баба-яга против. Называть этого человека мы будем, как положено – Курош Великий (Курош II)…

В эпоху Куроша на территории Давнишнего Востока было четыре великих державы: Мидия, Лидия, Вавилония и Египет. С которыми Курошу и его потомкам и пришлось сражаться.

Курош Великий создал сильную армию, в которой главным родом войск была конница. Хотя, конечно, важную роль играла и пехота (ополчение свободных общинников). На вооружении армии были боевые колесницы, метательные машины и осадная техника. С помощью такой армии в 550—549 году до н. э. Курош Великий завоевал Мидию, затем покорил Парфию. Столицей Персидского царства стал основанный Курошем  город Пасаргады.

http://aftershock.news/?q=node/214920

В борьбе с образовавшимся антиперсидским союзом в составе Лидии, Вавилонии и Египта  Курош руководствовался стратегией последовательного разгрома своих противников, тщательно готовил походы в военном и политическом отношении.

Направив первый удар по Лидии, в сражении при Сардах в 546 году до н. э. он нанёс поражение войску лидийского царя Креза и после 15-дневной осады взял г. Сарды. Вслед за Лидией подчинил греческие города-государства Малой Азии.

Перед походом на Вавилонию, чтобы обеспечить свой тыл, Курош Великий завоевал (в 545 – 539 гг. до н.э.) Согдиану и Бактрию (территория современного Афганистана, Таджикистана и Узбекистана)...

Исследователи периода правления Куроша Великого и его личности отмечают умелое использование этим полководцем и политиком не только жесткой (военной), но и мягкой силы.

В ходе войны Курошом Великим, естественно , использовалась сила жесткая, подкрепленная булатом. А вот затем место булата часто занимали и злато, и другие средства принуждения покоренных территорий к мирной жизни под властью завоевателя.

В завоёванных областях Курош Великий  поощрял развитие ремёсел и торговли, строил города, крепости и дороги. В крепостях имел постоянные гарнизоны и придавал им значение опорных пунктов персидского владычества.

Окончательно овладеть Вавилонским царством (о чем разговор будет в следующем материале), например, Курош смог только благодаря поддержке торговых людей и жрецов этой страны. Которую получил благодаря использованию мягкой силы.

В Вавилонии повторилась та же картина, что и в завоеванной персами Лидии. Курош вновь милостиво отнесся к побежденным вавилонцам, которые, по сути дела, покорились ему без большого сопротивления. Почти бескровное овладение Вавилонией позволило захватить персам также Палестину и Сирию.

После всех этих завоеваний Персидская держава стала простираться от Индии, вдоль Аральского и Каспийского морей, черноморского побережья Малой Азии до восточного Средиземноморья. В Персидское царство входили многие большие города той эпохи, известные ремесленные и культурные центры. Государство заботилось о процветании своих городов, внешней и внутренней торговле и собственном экономическом благополучии.

Победы персидского войска до известной степени были облегчены тем, что городская знать, жрецы храмов и торговые круги древних государств Восточного Средиземноморья были заинтересованы в создании такого государственного объединения, которое могло бы способствовать расширению торговли и обеспечению безопасности торговых путей.

И полная неудача антиперсидского союза, заключенного в 547 году до н. э. между Лидией в Малой Азии, Вавилонией и Египтом, была в значительной степени обусловлена изменой определенной части господствующего класса союзных стран. Соблазненной мягкой силой Куроша Великого. Изложение принципов которой дошло до наших времен благодаря так называемому «цилиндру Куроша».

 

В 1879 г. при археологических раскопках, проводившихся  экспертами Британского музея в руинах древнего Вавилона в Междуречье (Месопотамии), британский археолог ассирийского происхождения Хормозд Рассам обнаружил глиняную скрижаль с клинописной надписью. Это глиняный цилиндр, имеющий в длину 22,5 см, в ширину 11 см. Он исписан 45 строками текста (за исключением поврежденной и утерянной части) на аккадском (нововавилонском) языке.

Дальнейшие исследования показали, что надпись была выполнена в 538 г. до н.э. по приказу персидского царя Куроша Великого после того, как его войско нанесло поражение вавилонскому царю Набониду и захватило Вавилон. В 1996 г. выяснилось, что часть другой скрижали (с 36-й по 43-ю строчки), которую до этого считали принадлежащей Набониду, является высказыванием самого Куроша. После прояснения этого факта скрижаль, хранившуюся в Йельском университете в США, перевезли в Британский музей в Лондоне и присоединили к основной части цилиндра. Археологические исследования двух частей ископаемых костей лошади, которые хранятся в музее Запретного города в Пекине, выявили китайский вариант Хартии Куроша. Как сообщается, эти записи также датированы временами правления Ахаменидской династии.

Некоторые эксперты считают запись на цилиндре первой декларацией о правах человека. В 1971 г. эта запись была опубликована в ООН на шести официальных языках организации. Копия скрижали Куроша хранится в Нью-йоркской штаб-квартире ООН.

В этой цилиндрической скрижали Курош, представляя сначала себя и свое семейство, дает короткое описание завоевания Вавилона и говорит о том, что всего этого он добился благодаря помощи и в угоду Мардуку, великому богу Вавилона. Затем он повествует о том, как он восстановил спокойствие и мир для народов Вавилона, Шумера и других областей Месопотамии и как вернул в храм идолов, которых последний вавилонский царь Набонид удалил из храма. Далее Курош Великий отмечает, что заново отстроил разрушенные храмы и освободил народы, которые находились в вавилонском плену.

… По всему выходит, что в целом Курош Великий действовал в соответствии с заветами Заратуштры, предписывающими их последователям Добрые Мысли, Добрые Слова и Поступки на всю их жизнь.

Не случайно правители эллинистической эпохи чтили Куроша Великого в первую очередь как великого законодателя и гениального политика, противопоставившего жестокости вавилонских и ассирийских властителей практику интеграции и ассимиляции населения внутри единого государственного организма без преференций для «титульной нации» и ее религиозных обычаев, без геноцида и депортации жителей восставших провинций.

Можно сказать, что с линией поведения Куроша Великого и с изложенными в его Хартии принципами согласны  представители и других мудрых наций.

Когда «Крестьянский император» Гао-цзу (Лю Бан, основатель династии Хань, 256 – 195 гг. до н.э.) стал искать способы удержания власти в империи, он прислушался к мнению своих советников. Один из которых, Шусунь Тун, говорил так:

--- С конфуцианскими политиками трудно приобретать, но с ними можно сохранять приобретенное. Военные подданные подобны лекарству. Ими можно покарать болезнь, но нельзя вскормить жизнь. Конфуцианские политики подобны пяти злакам, ими можно  вскормить жизнь, хотя и нельзя покарать болезнь.

Вспомним Египет, в котором фараоны, первоначально считавшиеся даже не прямыми ставленниками божества, а самим божеством, также постепенно пришли к пониманию необходимости отчитываться в том, что касается чистоты души.  На картах Аменти, воспроизведенных на многих саркофагах и в священных книгах, содержатся советы, позволяющие душе пройти через двери испытаний в этой и в той жизни.

ИСПОВЕДЬ ОТРИЦАНИЯ (Папирус Ну):

Приветствую Тебя, о Великий Бог, Владыка Истины

и Справедливости,

Могущественный Господин: я пришел к тебе!...

Принес я в сердце своем Истину и Справедливость,

ибо изгнал из него я все худое...

Я не делал худого людям.

Я не был жесток с близкими.

Я не подменял правду неправдою.

Я не посещал злых людей.

Я не совершал преступлений.

Я не заставлял других работать на меня сверх меры…

Я не надавливал рукой ни на чашу, ни на коромысло

весов.

Я не отнимал молоко из уст младенцев…

Проявлению Божьему я не мешал.

Я чист! Я чист! Я чист! Я чист!...

 

Взвешивание сердца/души на Суде Осириса.

Взвешивание души в понимании древних египтян происходило не так, как происходит у С/Котов.

Чаша с Душой (то есть, с тем, что взвешивают) должна не падать вниз, в Преисподнюю, под весом «богоугодных дел/подвигов/доблестей», а взлетать вверх или, по крайней мере, оставаться на одном уровне с чашей, содержащей эталон. В египетском случае это – невесомое перо…

Согласен с Курошом и человек из почти Нынешних Времен - Лев Мечников (о нем здесь: http://aftershock.news/?q=node/207498 ):

--- Нравственность – есть продукт инстинкта самосохранения каждого отдельно взятого общества.

Не согласны же с древнеперсидским воином/политиком лишь нынешние обитатели «сияющего града на холме» и западных окрестностей, - те, что на самой верхушке холма местечко себе отвоевали под убаюкивающую мелодию колыбельной ( о которой мы говорили здесь: http://aftershock.news?q=node/38185).

 

http://aftershock.news/?q=node/224932 

Древний Язд и зороастризм

Раз уж мы чуть раньше заглянули в Язд/Йезд, то грех не поговорить немного о зороастризме, центром которого в Иране как раз и является  Язд...

Примерно в те же времена (в VIII-VI вв. до н.э.), что и Курош, жил пророк Зороастр (Заратуштра), основатель зороастризма — одного из европейских названий религии древнего и средневекового доисламского Ирана.

Другое ее европейское название — маздеизм, происходящее от имени Бога в зороастризме — Ахура-Мазды. Оно ближе самоназванию зороастрийской религии — «Почитание Мазды». Другое самоназвание зороастризма — «Благое Ви́дение», «Благое Мировоззрение», «Благое Сознание». Отсюда и самоназвание последователей зороастризма‎ — «благоверный».

В зороастрийской традиции зимнему солнцестоянию посвящался Праздник Всех Пророков. В эти дни в разные исторические времена рождались Боги и многие Герои различных религий: Зевс и Мардук, Аполлон и Митра, Асклепий и Дионис, Янус и Геракл, Заратуштра и Иисус Христос.

Но в зороастризме празднуется еще один день рождения Заратуштры - шестой день Новруза. Это центральный день праздничного цикла - духовное рождение Заратуштры, его преображение и миссия на Земле.

Заратуштра получил в откровении истинную веру в 30-летнем возрасте.  Согласно преданию, однажды на рассвете Заратуштра отправился к реке за водой для приготовления священного опьяняющего напитка — хаомы. Когда он возвращался, перед ним возникло видение: он узрел сияющее существо — Воху-Мана (Благой помысел), который и привёл его к Богу — Ахура-Мазде (Владыке порядочности, праведности и справедливости).

Ахура-Мазда поручил ему понести откровение для всего человечества.

В источниках Заратуштра описывается как идеальный священник, воин и скотовод, образцовый глава и покровитель людей всего мира. Греки переводили это имя иногда как «Сын звезды» (астра — “звезда”), иногда как “Золотой Тиштр” (Золотой Сириус).

До Заратуштры индоиранская религия представляла собой одну из форм политеизма. Заратуштра отказался от всех богов, за исключением одного, «Бога», «Господина Мудрости» — Ахура-Мазды.  Являющегося, по мнению верующих в него, создателем духовных и материальных миров, и всех созданий там, созданием Аша - Неизменного Закона, на основе которого были рождены все Духовные создания.

Ахура Мазда - единственный Высший Судья действий человека. Он добрый, прощающий и понимающий. Он помогает человеку, как его друг и брат, если тот ведет справедливую жизнь.

Согласно зороастризму, противостоять силам зла можно двумя мечами – знанием о том, как устроен мир, как проявляется зло (против лжи), а также силой, духовной и физической (против страха). Важно и то, и другое.

Но самое главное, что не даст возможности злу проникнуть в человека – вера. Вера – это то, что позволяет ощутить человеку свое единство с Творцом, отказавшись от противопоставления себя целостному миру. Если у человека есть вера, то он не сделает духовный выбор в сторону зла, зло не сможет войти в него.

Человек наиболее одарен из созданий Бога. Ему было доверено управление другими телесными созданиями, с помощью его мысли и речи. Зороастризм возвеличивает роль человека в мире, делает его не рабом божьим, а сподвижником Ахура-Мазды, его помощником. Каждый человек отвечает не только за себя, но и живет для того, чтобы помогать Ахура-Мазде справляться со злыми духами – дэвами...

... Зороастрийские храмы огня с древних времен имели свою иерархию. Каждый властелин владел собственным огнём, зажигавшимся в дни его царствования.

Самым великим и почитаемым был огонь Варахрама (Бахрама) - символ Праведности, составлявший основу священных огней главных провинций и крупных городов Ирана.

В 80-90-х гг. III в. всеми религиозными делами ведал верховный жрец Картир, основавший по всей стране множество таких храмов. Они стали центрами зороастрийского вероучения, строгого соблюдения религиозных обрядов. Огонь Бахрама был способен придавать людям силу для победы добра над злом.

От огня Бахрама зажигались огни второй и третьей степени в городах, от них - огни алтарей в деревнях, небольших населённых пунктах и домашних алтарей в жилищах людей.

По традиции огонь Бахрама состоял из шестнадцати видов огня, взятых из домашних очагов представителей разных сословий, в том числе служителей культа (жрецов), воинов, писцов, торговцев, ремесленников, земледельцев и т. д. Однако одним из главных огней был шестнадцатый, его приходилось ждать годами: это огонь, который возникает от ударов молнии в дерево.

     Через определённое время огни всех алтарей необходимо было обновлять: существовал особый ритуал очищения и возведения на алтарь нового огня. Прикасаться к огню мог только жрец, у которого на голове была белая шапочка в форме тюбетейки, на плечах - белый халат, на руках - белые перчатки, а на лице - полумаска, чтобы дыхание не оскверняло огонь. Священнослужитель постоянно помешивал огонь в светильнике алтаря специальными щипцами, чтобы пламя горело ровно, в алтарной чаше сжигались дрова из ценных твёрдых пород деревьев, в том числе сандалового. Когда они горели, храм наполнялся ароматом. Накопившуюся золу собирали в специальные коробочки, которые потом закапывали в землю.

 

Это главный зороастрийский Огонь Ирана, имеющий свою необычную историю.

В 1483 году Огонь Шах-Варахрам (Царя Бахрама) был перенесён из Шарифабада в Йезд в дом мобеда Тирандаза Азаргошасба, где он сохранялся почти 500 лет, несмотря на все трудности, с которыми сталкивалась угнетаемая община (при обнаружении огня властями, людей общины ждала казнь).

http://aftershock.news/?q=node/204756

... Истинным заратуштрийцам/зороастрийцам не нравится, когда их называют «огнепоклонниками». Ведь, например, с таким же основанием христиан можно считать «крестопоклонниками», ведь они поклоняются кресту.

Зороастрийцы поклоняются божеству, проповедующему всевечные человеческие ценности. Зороастрийцы считают огонь воплощением негасимого Света и духовного возрождения.

Да, в храмах зороастризма горит вечный огонь, но верующие поклоняются не огню, а единому Богу, символом которого и является огонь. Зороастрийцы могут молиться и на солнце, причем часто это и делают…

В свете бесовского наступления на всевечные человеческие ценности в «цивилизованных» странах Запада с целью слома моральных устоев/традиций, особое внимание следует обратить на то, что в учении Заратуштры говорится о семейных ценностях.

Зороастризм рассматривает брак как набожную обязанность, религиозное причастие, святой союз двух душ, а не только как социальный, юридический или договорный союз двух людей.

На всех здоровых зороастрийцев возложена обязанность  жениться, создавать дом, и жить счастливо с женой и детьми. Брачный договор считается безвременным. Брак основан на взаимопомощи, преданности, верности и самопожертвовании.

Зороастрийский идеал брака превознесён в Гатха Вахоштошти (Ясна 53.4), который расценивается как 'свадебный гимн'. 

Зороастрийские тексты ясно говорят о преимуществах семейной жизни в сравнении с жизнью человека, не нашедшего свою половину.

С зороастрийцами согласны и в России (Построй дом, роди сына, посади дерево), и в Китае (Чтобы жизнь не оборвалась, инь и ян должны пребывать в соответствии: сдвоенное ян ( в переводе на язык «просвещенного Запада»: пара геев – shed ), или сдвоенное инь (парочка лесбиянок - shed ) прерывают движение духа, ведут к гибели)…

Никогда не забывать основные постулаты зороастризма его последователям помогают два важнейших атрибута:  Судрех «Священная рубаха» и Кушти «Священный пояс».

Вручаются они человеку в подростковом возрасте, между 7 и 9 годами. Во время церемонии Навджот (то есть, введения в Веру, посвящения).  У иранских зороастрийцев обряд такого посвящения проходят и мальчики, и девочки, а у индийских – только мальчики).

Слово Навджот означает "новый возноситель молитв". После посвящения ребенок становится ответственным за свои действия. Ему надлежит регулярно практиковать молитвы к Божественному Началу. Навджот совершается, чтобы подтвердить принятие ребенка под защиту Зороастризма и даровать ему Судрех  и Кушти.

Судрех это просторное белое хлопковое одеяние, носимое всеми зороастрийцами непосредственно на теле. Судрех выполняет роль духовной брони, и в то же время дает человеку ощущение цели и тождества своему этносу и вере.

Спереди на Судрех вшит небольшой мешочек/ кошелечек, предназначенный не для денег, а для добрых дел. Он напоминает зороастрийцу о том, что в жизни нужно быть достойным своей веры и постоянно наполнять мешочек/ кошелечек добрыми делами.

 Кушти это шерстяной пояс, носящийся поверх Судрех. Он сделан из переплетенных вместе 72 тонких нитей из шерсти ягненка. Кушти оборачивается вокруг пояса трижды, с четырьмя узлами, - по два спереди и сзади.

После Посвящения, все зороастрийцы носят Судрех и Кушти на теле всю жизнь. Они развязывают и заново завязывают Кушти вместе с чтением/ пением молитв несколько раз в день. Эта простая практика помогает удерживать в сознании основные заповеди религии, а также дает ощущение защиты молитвами и с помощью духовных существ. Судрех и Кушти - духовное оружие зороастрийцев. Они формируют энергетическую оболочку вокруг физического тела, которая защищает человека от злых сил, и ведет по пути благочестия и долга.

http://aftershock.news/?q=node/209255

Заветы Заратуштры в современном Иране не забыты. Семья там занимает важнейшее место в жизни большинства иранцев.

... 21 декабря, самая длинная ночь в году и зимнее солнцестояние, в Иране - издревле дата особенная. Иранцы начали отмечать её ещё с той самой зороастрийской эпохи. В эту ночь, с 21 на 22 декабря, друзья и родственники собираются вместе, "охраняя" друг друга и увлечённо занимаясь приземленными, а вовсе не поэтическими делами: лакомятся специально заготовленными угощениями, пока не покажутся первые лучи света.

А до этого несколько дней проводят на базаре, закупая для дорогих гостей, членов семьи, эти угощения: семечки, орехи, сухофрукты.

 

А также сладчайшие гранаты и арбузы. Поэтому стол получается красочным:

 

До самого утра семьи проводят время вместе: играют на музыкальных инструментах, старшие в семье рассказывают разные истории, а детвора пользуется случаем, чтобы шалить и не спать.

Но это не все, чем иранцы в самую длинную ночь, - и перед ней – занимаются. Еще они - читают стихи, и… гадают по Хафизу:

Для этого используется «Диван» Хафиза - сборник из 600 его стихов.

Хафиз из Шираза (отсюда, – Ширази) жил в 14 веке (ок. 1325 - 1390).  Газели Хафиза настолько почитаемы в народе, что их томик фактически служит для иранцев «вторым Кораном».

Что же касается гадания, то поэзия Хафиза настолько наполнена любовью, надеждой и человеческими эмоциями, что, кажется, она может дать ответ на любое желание или на любую мечту…

Согласно традиции, следует взять книгу в руки, загадать желание, закрыть глаза и раскрыть страницу наугад. Ответом будет та газель, что находится справа. Она может оказать позитивной, воодушевляющей и многообещающей – но бывает и негативной, запрещающей то или иное действие.

Кроме того, в Иране вам на улицах могут встретиться продавцы, торгующие «гаданием по Хафизу». В этом случае, ответы записаны на маленьких листочках бумаги (и само стихотворение, и его интерпретация), в заклеенных конвертах. Здесь достаточно загадать желание и выбрать конверт наугад.

Некоторые продавцы используют дрессированных попугаев, которые будут выбирать конвертик специально для вас – что делает гадание еще легче и веселее :).

Те, кто путешествовал в Шираз и посещал мавзолей Хафиза, наверняка заметили вокруг него массу таких продавцов, с конвертиками и разноцветными попугаями.

Впрочем, бизнес у мавзолея идет отлично не только благодаря туристам. Молодые пары, юноши и девушки, всегда мечтают узнать о том, к чему приведут их отношения – а у кого же еще спросить об этом, как не у знатока любви – Хафиза?

Хаджа Шамс ад-Дин Мухаммад Хафиз Ширази (1326 -1389/90 гг.) выходец из незнатной  и небогатой  семьи  ширазских  горожан. Получил  полное  богословское образование  и  прославился  как  «хафиз»  (человек,  знающий  Коран  наизусть). 

Придворная  поэтическая  деятельность  не  обогатила  Хафиза,  и  во  многих стихах  он  говорит о  себе,  как о  человеке необеспеченном.  Диван  Хафиза, собранный  после его  смерти, распространялся  в огромном  количестве  списков  в Иране  и  за его  пределами.

Если меж пальцев ушли наслажденья - Значит ушли.
Если могли мы терпеть униженье - Значит могли.
Если гнетет нас любви тирания - Значит гнетет.
Если терпение - значит терпенье... Солнце взойдет.

Жизнь не так коротка, как я думал в печали...

Окончания ищешь - находишь начало.

Хафиз написал много знаменитых лирических газелей — о любви, вине, красоте природы и розах.

Дам тюрчанке из Шираза Самарканд, а если надо –
Бухару! А в благодарность жажду родинки и взгляда.
Дай вина! До дна! О кравчий! Ведь в раю уже не будет
Мусаллы садов роскошных и потоков Рокнабада *.
Из сердец умчал терпенье – так с добычей мчатся тюрки –
Рой причудниц, тот, с которым больше нет ширазцу слада.
В нашем жалком восхищенье красоте твоей нет нужды.
Красоту ль твою украсят мушки, краски иль помада?
Красота Юсуфа, знаю, в Зулейхе зажгла желанья,
И была завесы скромной ею сорвана преграда.
Горькой речью я утешен, – да простит тебя создатель –
Ведь в устах у сладкоустой речь несладкая – услада.
Слушай, жизнь моя, советы: ведь для юношей счастливых
Речи о дороге жизни – вразумленье, не досада.
О вине тверди, о пляске – тайну вечности ж не трогай:
Мудрецам не поддается эта темная шарада.
Нанизав газели жемчуг, прочитай ее, – и небом
В дар тебе, Хафиз, зажжется звезд полуночных плеяда.
* - Мусалла - название загородных садов Шираза
* - Рокнабад - название реки

Мавзолей Хафиза является одной из основных достопримечательностей Шираза. Он находится в парке, где постоянно под музыку декламируются стихи Хафиза.

К мавзолею приходят многочисленные паломники, - и местные, и понаехавшие:

 

Вот что пишет по этому поводу один из побывавших в Ширазе наших соотечественников:

--- Количество людей в парке меня очень приятно удивило. С трудом могу представить, чтобы такое количество собиралось ежедневно в Питере у памятника великому русскому поэту...

Похоже, что несколько последних лет некоторым странам, включая Россию и Китай, попугайчики-гадальщики вытаскивали конвертики с такими газелями:

Не причиняй лишь зла другим, а в остальном…
Живи, как знаешь, и судьба тебе поможет.
Иного нет греха. Добром же ты умножишь
Себя, как в зеркале, светящимся добром...

Людей пора переродить и вырастить свой сад,

И мир свой заново создать - иначе это ад...

http://aftershock.news/?q=node/277021

Хранительницей семейного очага в Иране, - как и в России с Китаем - является женщина. Которая там может не только с детишками заниматься, но и:

 

На клочья канат расхерачить,

Врага вмиг в дуршлаг превратить :)

https://yandex.ru/collections/user/oksana-ozhibko/tegeran-vchera-i-segodnia/

 

https://imp-navigator.livejournal.com/13756.html

Подрастающее поколение хранительниц семейного очага и в нежном возрасте жизнерадостно и самостоятельно. Как эти школьницы из Йезда/Язда:

 

Не ждут милостей от природы взрослых, а сами себе дорогу прокладывают:

 

http://terraoko.com/?p=107603

 

Пост до-того, - «Святая Троица и Сатана-2. СиПуХа – клинок Сатане для сепукки»:  https://aftershock.news/?q=node/676103

Пост после-того: ...

Продолжение следует...

Источник