Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Доклад "Ресурсы влияния" зарубежных фабрик мысли.



Москва, февраль 2018 года

Сегодняшний мир – в отличие от мира каких-то 20 лет назад – беспрецедентно открыт. После крушения «железного занаве-
сом», разделявшего мир на два закрытых друг от друга блока, возникли новые коммуникативные инструменты, в частности,
интернет, сделавший коммуникацию как никогда оперативной и открытой. Здесь возникли разнообразные коммуникативные
площадки и инструменты – форумы, блоги, соцсети, мессенджеры, разгон информации по которым отличается сверхско-
ростью и невероятным уровнем социального проникновения, недоступного ранее ни печати, ни телевидению и радио. Все
это формирует уникальную среду для ведения пропаганды – для массовых кампаний по дезинформации, диффамации, рас-
пространению фейков. Добро пожаловать в мир постправды!


Поводом для настоящей лавины ориентированных на сознание жителей той или иной страны идеологической продукции
традиционно становятся избирательные кампании – шанса радикального изменения политики. Не станут исключени-
ем и предстоящие в марте 2018 выборы Президента России. Оказание давления на избирателей, вмешательство в ход из-
бирательной кампании, спецмероприятия по дискредитации выборов вплоть до попыток организации массовых беспоряд-
ков, призванных дестабилизировать ситуацию в стране – это традиционный инструментарий по давлению на страны, пре-
тендующие на по-настоящему суверенный статус.

Огромный вклад в этих процессах на протяжении десятилетий вносят иностранные «фабрики мысли». США, Британия,
Германия, Украина – места «приписки» разные, результат один – разработка технологий, способных оказать влияние на
внутреннюю политику независимых государств.

Яркий пример: перед украинскими аналитическими центрами поставлена задача снизить результат Владимира Путина
на президентских выборах не менее чем на 5% от рейтинга на момент начала избирательной кампании. Главными темами
выступают коррупция, в том числе в Министерстве обороны, невыполнение программы перевооружения, патриотическое
воспитание молодежи и т.п. Уже подготовлены тысячи «интернет-бойцов», которые, пользуясь прозрачностью инфор-мационных границ и единое языковое поле, через социальные сети вбрасывают агитационно-пропагандистские материалы
(видеоролики, карикатуры, но и также «серьезные» статьи и аналитику), призванные повлиять на явку избирателей и ито-
говый результат.

Помимо работы, направленной на избирателей, зарубежные «мозговые центры» также ведут деятельность по расколу национальных элит. Через иностранные русскоязычные и российские оппозиционные СМИ регулярно вбрасываются
теории об усилении и ослаблении «групп влияния», предполагаемых отставках и назначениях, и т.п. Их задача – спро-воцировать не воображаемые, а реальные конфликты в госуправлении и за счет этого – ослабить страну.

Чтобы эффективно противостоять зарубежной пропаганде и агитации, работе по промывке мозгов отечественной ауди-
тории, необходимо четко представлять, кто и как эту работу проводит, через какие каналы она реализуется, как именно
влияет на поведение людей.

Чтобы отличать позитивные зарубежные НКО, преследующие гуманитарные цели, от «троянских коней», настоящую
научную и аналитическую работу – от замаскированной пропаганды – нужен опыт кропотливой работы с зарубежными
источниками и полноценный банк данных по деятельности зарубежных организаций, действующих в России, а также
ориентированных на российскую аудиторию организаций за рубежом.

Чтобы минимизировать эффект пропагандистской и подрывной активности зарубежных «мозговых трестов» необходимо
вести проактивную интеллектуальную политику, распространение реальной информации. Поэтому в нашей стране созда-
ны и работают собственные «фабрики мысли» и информационные центры.

Но, поскольку смягчения политики США и стран НАТО по отношению к России в ближайшие годы не прогнозируют даже
самые смелые эксперты, необходимо детально знать врага в лицо, быть в курсе истории, теории и практики работы де-
структивных «мозговых центров» в дальнем и ближнем зарубежье.

Исследование предназначено для широкого круга читателей.

Далее здесь