Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

ХоРОШие заметки. День 5, заключительный, 17 июля

Тезисы предыдущего дня описала Е.Б. Переслегина.

Два сильных когнитивных проекта ставят под сомнения все страны. Это Когнитивный Исландский и  Ирландский Когнитивный проект.

Субъекта нет. Объект есть и есть границы.

 

Александр Иванович Неклесса (г.Москва). Сборка в новой социальной среде.

Сборка может осуществляться различным образом. Сборка чаще является Реконструкцией в связи с основой.  Сборка – организация текста. Была ОС «Эльбрус» не было контекста.

Сборка стратегии. Стратегия Пути.

Предложено понятие новой социальной среды. Что это?

У пространства есть Душа.

 

Настоящее не ограничено только настоящим временем. Будущее рядом. Будущее – это росток. Будущее маломерно. Но если правильно опознаем, занимаем нишу и на этом бобовом зернышке начинаем нестись к небесам.

Когда имеем дело с новизной, если вы ее правильно угадали, вы решили задачу.  Вы все равно будут снимать большой успех, потому что вы правильно выбрали направление.

В настоящем есть одна проблема, которая имеет отношение к новой социальной среде. Новая социальная среда – это многомерный подвижный мир, который на поверхности выглядит как хаос. Динамический хаос, который рождает новый порядок. И мы действуем с позиции новой рациональности.

Страна сейчас - это не территория. Страна – это не государство, а люди.

Люди постоянно перемещаются. Возникают новые социальности, новые форматы социально политической организации мира.  И здесь важно: есть ли  у данного пространства Душа?

Понятие миссии становится фундаментально важным.  Это та самая гравитация, которая держит конкретное социально-политическое образование.

Это связано с русской - российской  идентичностью. И если не будет определена Сибирская Идентичность  на  этой территории, то здесь будет   какое угодно образование.

Для сборки важно определение социокультурного центра.

 

Новая социальная среда. Методология построения. Задачи.

  1. Новая система образования, упаковки знания и методология.
  2. Новая антропология – новое качество человеческого капитала.
  3. Новая социальность.  Суверенитет становится фрактальным.
  4. Нематериальные активы.
  5. IT. Проблема актуальная. Нероботы новая субъектность.  Боты. Меняется концепция реальности.

 

Переслегин С.Б. Экономическое знание.

 Знанием (фокусом знания) является системно организованную совокупность  дисциплин, обладающей обще онтологией, претендующей на статус всеобщей или способная породить такую онтологию при взаимодействии с Пользователем.

Схематизация экономического Знания.

 

Плоскость включает в себя деления всего на

Пространство – Время и Рефлексию –  Деятельность и вертикаль составляют уровни Бертрана Рассела:

1 Уровень   Где мы?

2 Уровень  Что делаем?

3 Уровень  Как делаем?

4 Уровень  Почему делаем?

5 Уровень  Кто мы ?

6 Уровень  Зачем мы?

 

Так была построена пирамида знаний.

Затем установлена структура Экономического знания. В состав Экономического Знания  вошли:

-        Математика

-        История

-        Психология

-        Социология политология

-        Экономика маркетинг

 

Очень важно:

-        Фондообразование

-        География

-        Демография и потоки

-        Логистика

-        Управление рисками

 

Отмечены базовые противоречия:

-         Между производством и потреблением

-         Стоимостью и  полезностью

Противоречие преодолевается через распределение – набор принципов, устанавливающий ту или иную форму соответствия между долей ресурсов, которые человек получает от общества, и вкладом человека в производство.

Производство имеет ресурсное обременение в виде исчерпания ресурсов или загрязнения.

Потребление порождает социальные  обременения (инвалиды, пенсионеры).

 

Проекты, реализующие разные подходы к экономике.

Противоречие между  Реальной и Виртуальной  экономикой преодолевается Иллюзорной экономикой (кино).

Шесть Экономических моделей:

  1. Натуральная экономика
  2. Рыночная экономика
  3. Гезелевская  (экономика доверия)
  4. Государственная экономика (Салазар)
  5. Плановая  (Маркс-Ленин)
  6. Современная  (выигрывает тот кто задает правила игры)

 

Наличие тройного противоречии в экономике: Справедливость - Эффективность -Устойчивость. Но их нельзя совместить в одной экономике.

Три экономических подхода, характерных для когнитивной фазы развития

1)      Экономика Знаний

2)      Бездорожная экономика

3)      Коммунистическое хозяйство

 

Пять моделей со статусом моделей

  1. Экономика выживания
  2. Люден экономика – управление рисками через игру
  3. Со-экономика –  управление транзакциями  через дружеское общение
  4. Нег-Экономика – управление транзакциями   через распознавание страхов
  5. Даль-экономика. Управление рисками через развитие (уйти за горизонт).

Три показателя, по которым модели можно классифицировать:

Открытость - Замкнутость - Связность.

 

Управление экономикой  представлено по форме мальтийского креста.

Важны правила управления правилами.

Экономический кризис – это изменение социофизических свойств среды. Но средового подхода нет.

 

Вывод: Всякая экономика стремится к развитию.

 

Игра «Шведский стол»

Это ярмарка или своеобразная ВДНХ, где участники берут у экспертов  те или иные знания.

Рефлексия Игры

Показала потребности в тех знаниях, которые могут быть востребованы в ближайшее время.

 

Арапов Сергей Васильевич

кандидат исторических наук

сотрудник проектной группы "Знаниевый реактор"