Проекты

Новости

20.04.2017


Опыт сравнительного социогенеза: Египет vs Шумер – выводы. В предыдущей заметке мы сравнивали развитие Древнего Египта и Междуречья. Их более чем двух тысячелетняя сравнительная история показала разительные отличия. В Месопотамии ни одно из её царств не стало точкой сборки в единую устойчивую систему разделения труда, способную защитить себя от экспансии кочевых племен. Все большие государства Месопотамии оказались энергетически нецелесообразными социальными системами, поэтому рыхлыми и неустойчивыми, как правило, короткоживущими. Они разрушались при малейшем ослаблении скреплявшей их в целое пассионарной энергии элит. В итоге мы наблюдали калейдоскоп государственностей с регулярной сменой этнической доминанты – с шумерской на аккадскую, затем аморейскую, касситскую, арамейскую, халдейскую и пр.


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

“Геостратег: Кризис” Семинар №1 "1967 год: Столкновение с фазовым барьером СССР и США"

Скачать

По вопросам приобретения пишите на sale@znatech.ru

 

Мы анонсируем новый цикл: «Геостратег: кризис». Его базовая задача: изучить действия лиц, принимающих решения, в условиях кризиса, причем не только острого, ситуационного (например, Карибский кризис, Чернобыль, Фукусима), но и кризиса длительного, структурного, в котором трудно определить момент начала, зато очень легко определяется конец.

С инструментальной точки зрения мы собираемся работать в технике оверсайта: какие договоренности, какие решения, принятые и осуществленные в Прошлом, должны быть пересмотрены в интересах Настоящего и Будущего? Как это сделать? Каков Ритуал? Каковы смысл и содержание изменений?

Сегодня мы планируем пять Игр серии «Кризис», но их содержание, порядок и даже точное количество будут установлены только после первой игры. Впрочем, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что мы планируем разговор о фазовом кризисе, кризисе управления, видовом кризисе (кризисе человеческого).

Первая Игра состоится 5 апреля 2015 года.

Тема: «Фазовый кризис».

Рамки Игры: 1967 – 1973 гг.

Содержание Игры: столкновение Человечества с фазовым барьером.

Поскольку Игра делается в технике оверсайда, ее событийная рамка, в значительной степени, фиксирована.

Будет последняя индустриальная война – шестидневный конфликт 1967 года и первая постиндустриальная «война Судного дня» 1973 года. Будет высадка на Луне (или, может быть, мегапостановка об этой высадке?) Будет 1972 год с его пожарами и авиакатастрофами, будет гибель Ту-144 в Ле Бурже, будет преддверие энергетического кризиса.

Будет Пражская и Парижская весна, «Революция сознания» и ее разгром, «жаркое лето 1968 года» и крах Бреттон-Вудской системы.

А, вот, какие выводы сделают из этого «мировые элиты» опытных игроков, прошедших уже не один стратег, определиться в Игре.

Мы знаем сегодня, что в Текущей Реальности было принято (хотя, скорее всего, нерефлективно и не до конца осознанно) решение о постиндустриальной преобразовании мира.

Сразу же нужно сказать, что решение интересное и в чем-то даже фантастическое. В индийской мифологии, когда два мага не поделили картину мира, конфликт удалось погасить, создав новое отдельное небо. Здесь случилось то же самое: было создано особое пространство развития. Оно не было причинно обусловлено предыдущим развитием индустриальной фазы, оно не предопределяло переход к следующей фазе, но и не запрещало его: оно было выделено из истории.

Чтобы это сделать, пришлось поменять концепцию времени.

В результате возник сегодняшний мир, в котором причудливо смешивается несколько фаз развития, а время двигается по сложным плоским кривым. Но может ли искусственное пространство, законы которого организованы искусственным локальным хроносом, выжить в кайросе?

И были ли другие решения?

Война и фазовая катастрофа – слишком тривиально и не интересно. Ускоренный переход к следующей фазе через революцию сознания – фантастично, но, в конечном счете, тоже не интересно.

Мы живем в лучшем из миров, или нам все-таки нужен оверсайд?

Скачать

По вопросам приобретения пишите на sale@znatech.ru