Проекты

Новости

20.04.2017


Опыт сравнительного социогенеза: Египет vs Шумер – выводы. В предыдущей заметке мы сравнивали развитие Древнего Египта и Междуречья. Их более чем двух тысячелетняя сравнительная история показала разительные отличия. В Месопотамии ни одно из её царств не стало точкой сборки в единую устойчивую систему разделения труда, способную защитить себя от экспансии кочевых племен. Все большие государства Месопотамии оказались энергетически нецелесообразными социальными системами, поэтому рыхлыми и неустойчивыми, как правило, короткоживущими. Они разрушались при малейшем ослаблении скреплявшей их в целое пассионарной энергии элит. В итоге мы наблюдали калейдоскоп государственностей с регулярной сменой этнической доминанты – с шумерской на аккадскую, затем аморейскую, касситскую, арамейскую, халдейскую и пр.


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

"Геостратег: Последняя война". Семинар №5 “Хронокультура”

Скачать

По вопросам приобретения пишите на sale@znatech.ru

Как перевести это буквально? Культура времени? Хроники культуры? Время культур?

Базовый процесс пятой игры серии – временение.

От стратегирования в пространстве мы, вслед за группой Основатели, нащупывая почву, продвигаемся к освоению стратегии во времени.

Тема «временения» в сравнении с темами освоения, измерения, пересоздания пространства проработана плохо. Привычное слуху взятие условного Сталинграда понятно. Любая военная темповая игра ведется в простом линейном времени. Перефразируя Сунь-Цзы: победитель считает часы минутами, а побежденному минуты видятся часами.

Но есть что-то такое в процессах временения, что вызывает интерес, несмотря на все, связанные с исследованием этой темы, неудобства. Неудобства понятны – картина линейного времени проста и привычна. Сжатие и растяжение времени мы наблюдаем через сгущение событий, и каждый имеет такой опыт, хотя бы в детстве.

Синхронизация различных культур и культурных канонов – тема игры и вставленных в нее докладов-сообщений. Хватит ли времени?

Культурный Пангеном – термин, введенный нами от бессилия вслед за биологами. Сможет ли кто-то из участников сложить его образ? Этот образ важен, ведь Пангеном это то, что на следующем шаге сменит нам культурный канон. А нормы культуры? Они, родимые, и будут самым простым элементом игры.

Культура лежит вне линейного времени! Значит, время в игре будет разное. И пряников сладких не хватит на всех!

Медицина по В. Никитину тоже лежит не в линейной логике, а в логике «ЗА», включающей предыдущие стадии, не расставаясь с ними. Ядро, обрастающее слоями.

Все всегда – и все одновременно, вдруг. И переплетение времен важно. Так же, как и с медициной, мы поступим с Культурой, будем рассматривать ее в контексте «ЗА».

В любой социальной группе в сложном взаимодействии живут коды культуры и связи между ними, скрепляющие культурные нормы. Живут и иные связи, природы которых мы не знаем. И все это поперек времен. Ведь «Зло называется злом даже в том добром будущем Вашем».

Если рассматривать гражданскую войну, как войну в культуре: не за власть, не за собственность, а за ценности, за цели, за понимание, что есть что, то мы вправе придать нашей Игре характер гражданской войны культурных миров. Целью таких упражнений будет выход в закультурье, обретение свободы, глоток следующего мира.

Хронокультура – наша попытка разобраться в том, как наши культурные паттерны меняются во времени, но одновременно живут в нас в совокупном «За», вокруг ядра традиций. И есть представление, что культура изменяется не в линейном времени, а тогда в каком?

Вообще-то, формально в модели нитей мышления временение – это придание системе неопределенного времени или многих времен, и тогда игра по хронокультуре – это анализ такой неопределенности.

А.М.Столяров, писатель и культуролог, однажды сказал, что свойство культуры – всегда находиться в кризисе, всегда умирать. Может быть, культура существует в специфическом кризисном времени с его фрактальной структурой?

Скачать

По вопросам приобретения пишите на sale@znatech.ru