Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Отчет- стенограмма РГЗР №11

Тема сессии: «Что нам делать с государством?». Сессия, как и положено, началась с подготовки пространства. Сессия проходила в режиме фабрики мысли.

Работали двумя тройками.
1 такт Вопрос Группе 1 «Что такое государство?». Метафоры приветствуются.
Вопрос группе 2 «Формы и форматы государства. Краткие тезисы» (какие были или могут быть).
Группа 1. Люба К. ответ на вопрос: Что такое государство.
Родина-мать. Отец: Это старший, который помогает, наставляет.
Ведущий: это функция Ведущего.
Полководец: Отвечающий за все. Защищает.
Паучина: От паука. Далее Бизнесмен. Мафия. Упыри.
Ведущий. Староста. Спрут. Конь-тяжеловоз.
Ночной сторож.
Ведущий: что имели в виду под ночным сторожем?
Екатерина: может фактическую деятельность.
Алексей См: Контроль за происходящим. Ночной сторож контролирует слабых людей. Ведущий: контроль над слабыми.
Ведущий: Это только наше государство или государство вообще? Люба К: Наше государство. Я вообще думала о нашем государстве.
Ведущий: Конь-тяжеловоз. Великолепная картина есть в Русском Музее «Русский богатырь». Огромное полотно. Если кто помнит. Огромный конь, на нем сидит богатырь. Это вызывает у меня оптимизм. Такое лицо …. у коня и богатыря.. понятно, что связываться лучше не надо. Далее…
Люба К.: Мясорубка. Муравейник. Лампочка.
Ведущий: можно ли сказать, что там, где освещено, там не страшно.
Люба К. Да. Дальше: Лебедь Рак Щука. Обезьяна и очки.
Екатерина К.: имеем кучу добра, а как применить не знаем.
Ведущий: дело не в семантике слова очки. Просто государство не понимает, куда их девать. Прибор ценный, но как воспользоваться не известно.
Екатерина К.: при этом окружающие знают. Это означает, что народ умнее государства.
Люба К.: далее было две метафоры Ставленник Бога и Бич Божий. Курилка.
Екатерина К.: Это означает, курим, собираемся, разговоры ведем, время тратим, расходимся.
Ведущий: то есть бессмысленна коммуникация.
Екатерина К.: Да. Люба К.: далее Могущество. Изба-читальня.
Екатерина К.: потому что собираемся. Читаем….те кто не курит – идут в избу-читальню. Мы в метро входим, все читают, изба-читальня, а толку никакого. Не знают чем занять себя.
Люба К.: далее Потемкинские деревни.
Екатерина К.: это прямая аналогия. Пристроили, припудрили нос, дальше лезешь, а пустота дальше. Фасад, за которым ничего нет.
Люба К.: далее Крепость и Общая душа.

Группа 1. Сергей А. ответ на вопрос: «Формы и форматы государства».
Мы распределили форматы по признакам. Государство – это всегда власть и власть персонифицированная. Государство как проект: проект «Украина», проект «Израиль» (комментарий редактора: дополним проектом «Красная империя». Здесь, видимо, имеется в виду государство, как носитель проектности).
Валерий С.: наличие проектной цели.
Сергей А. здесь важно наличие цели и конечности проекта. Формат государства, как общественный договор. Это две позиции в истории государства и права: государство, как общественный договор, и государство как ночной сторож. Почему ночной сторож? Речь идет о безопасности. Днем он (сторож) не нужен. Ну и такая функция, как гнет, пресс, прессование. Ведущий: я не услышал ничего о форме и формате. Валерий, что для тебя форма государства?
Валерий С.: Государство - это крепость.
Ведущий: не для чего, а форма. Есть тело. Мы отличаем человека – по форме. Важны ГРАНИЦЫ. Это физический признак.
Валерий С.: Границы, Правительство. Ведущий: что еще есть форма государства?
Сергей А.: речь идет о внешних атрибутах?
Ведущий: не знаю.
Сергей А.: если говорить о внешней атрибутике, то это все, что связано с общественным порядком, полиция, спецслужбы, вооруженные силы.
Ведущий: ты сейчас зацепил ОБЩНОСТЬ… то есть люди на этой территории чем-то объединены. Хотя они может быть этого и не знают.
Сергей А.: но общность – это не государство, это категория социальная.
Ведущий: Государство социально по определению.
Сергей А.: столько социальных групп внутри одного государства…
Ведущий: а почему они на территории одного государства тусуются? ЭМО не рванули в другое (государство).
Ирина Р. Переходят. Посадили 600 ученых и философов на теплоход и вот интеллектуальная группа мигрировавшая…
Ведущий: это не совсем подходящий пример. Было разрушение старого государства, шло построение нового. В этой размытой зоне, когда устанавливали кто свой, а кто чужой. Пошла чистка людей: наши и не наши. И тот, кто не наш, был отторгнут.
Ирина Р. тогда надо определить, что такое форма. У меня ощущение непонимания.
Ведущий: не страшно. Мы все вместе приходим к форме. Мы начинаем подходить. Граница подходит под это понимание?
Валерий С.: в моем понимании нет. Между Россией и Белоруссия нет границы.
Ведущий: Так что такое форма государства?
Сергей А.: Мы можем говорить о форме государства, когда речь идет о форме правления (монархическая, конституционная монархия, республика). Это форма правления. Унитарная федеративная – это по способу внутреннего устройства.
Ирина Р.: в организации … форма может быть любая.
Ведущий: Какая ?
Ирина Р.: кочевники приходят на ум.
Сергей А.: Кочевые государства – это тоже форма. Империя Чингисхана – это типичная кочевая империя, которая не обладала классическими признаками государства, но, тем не менее, была, по сути, государством.
Ведущий: здесь кочевья как образ жизни.
Валерий С. государство – это общность интересов большинства.
Ведущий: Даже неосознанные.
Сергей А.: если уж мы о социальных основах государственности заговорили, то к общности относится идентичность.
Ведущий: Идентичность – это признак. Это подход. Бессмысленно играться. Это не значит, что я такой умный и вытягиваю, чтобы подогнать под свое понимание. Где есть смысл, у меня это резонирует. Здесь признаки пошли. Я тоже не знаю ответов впрямую. Мне же тоже надо. Здесь я начал вытаскивать смыслы….
Люба К.: как услышала слова формы формат, сразу ассоциация: общественно –экономическая формация. Если ее разъяснить, то это о том же: это способ уклада. Идентичность – это общая вещь, а я бы взяла религию слэш философию… и то, что является стержнем для данной территории (комментарии редактора: вопрос С.Б. Переслегина А.В. Парибку: каким словом можно объединить понятие общности территории и общности судьбы. Ответ: УДЕЛ). Это может быть и в сочетании и в противопоставлении.
Ведущий: миф.
Люба К.: да.
Ведущий: Теперь форматы. Давайте пощупаем, посмотрим, что в форматах делается. Вопрос очень неоднозначный. Что такое формат?
Екатерина К.: это, в каком виде выражена та или иная форма. Если это религия, то это виды определенные.
Ведущий: вид религии.
Валерий С.: по-своему скажу: если это экспансия, то это стая. Если это оборона, то это стадо.
Ведущий: А можем мы к формату отнести идеологию на территорию? Это же управление через что-то.
Люба К.: я бы через словосочетание формат мышления переступив, с этим согласилась. Они дотягивают до формата неких концепций мысли.
Ведущий: Может формат общий может указать какая система управления?
Сергей А.: форма правления.
Ведущий: система управления.
Это шире. Люба К.: необходимы принципы взаимодействия субъектов в одной общности.
Сергей А.: допустим взаимодействие власти и управления. В одном формате они могут быть едины, в другом они разъединены.
Ведущий: как обозначить это взаимодействие?
Ирина Р.: как власть элит. Власть экономической элиты, власть политической элиты. Власть финансовой элиты.
Сергей А.: Власть – статика, управление – динамика.
Ведущий: Элиты. Я услышал. Элиты есть во всех государствах и в то или иной форме. Например, в Италии это Коза Ностра. Они включены в процесс управления. Это регулярность, причем это самобытный (процесс). В Японии якудза. Это тоже регулярное социальное управление. Так же как у нас новые русские… но это тоже элиты…. Есть еще варианты (форматов)?
Люба К.: у меня предложение (по формулировке): Набор общепринятых способов взаимодействия между субъектами общности…
Ведущий: Можно ли это назвать моралью?
Люба К.: Не только…
Ведущий: можно ли это назвать моралью для отдельного государства?
Люба К.: Не только.. … Ирина Р.: наверное картина мира…
Ведущий: картина мира – это онтология. Обыватель слова этого не знает. Но у него есть представление о том как себя вести, что я здесь делаю. Работа. Дети. Семья. Потому что мои родители так жили. А мораль это еще более упрощенная проекция на сознание. Почему это правильно, а это неправильно. Мораль и нравственность. Или наличие этики.
Александр Р. Два слова о государстве в терминах «Дженерал Электрик». Государство это трансформатор социальной электрической энергии. Хорошее государство трансформирует больше энергии, плохое – меньше. Но в этой схеме есть еще проводник и генератор. Тут говорили о высылке философского парохода. Генератор это проявление эгрегора. Эгрегор имеет материальное проявление в виде этих философов. В данном случае советское большевистское государство должно было выслать проявление генератора, который неизбежно создавал другие цепи, которые неизбежно приводили к созданию другого трансформатора. Поэтому они выслали проявление этого генератора. По поводу Белоруссии и России. У них один генератор, который вырабатывает энергию. Цепи разветвлены. И они идут на разных трансформаторах. Империя имеет несколько генераторов и различные народы. Как правило, один большой. Это народ, создавший империю. Это главный генератор. Империя имеет систему согласований с другими генераторами, которые она захватила, то есть она включает их в свою схему. Таким образом, перерабатывает эту энергию. Как только генератор ослабевает, энергия исчезает, трансформатор перестает трансформировать и выдавать энергию. Он будет стремиться получить какой-то внешний генератор. То есть государство есть генератор (трансформатор?) социальной энергии.
2 такт Вопросы тройкам.
Ведущий:
вопрос первой группе: Что такое негосударство? Метафоры.
Вопрос второй группе: Как выглядит жизнь в негосударстве? Атрибуты.
Группа 1. Ответ на вопрос: Что такое негосударство?
Сергей.А.: негосударственное образование мы обозвали Гуманитарство. Как мы его видим. Если в управлении есть элемент упорядоченности, ну и (противоположность ему) спонтанность или самоорганизация. Поскольку это противоположные позиции, то третий элемент Распределитель. Возможно, это функция смыслообразования.
Ведущий: Негосударство где?
Сергей. А.: для сравнения государство по линии Распределитель – Упорядоченность. Негосударство – это весь треугольник Распределитель – Упорядоченность – Самоорганизация. Валерий С.: Хаос. Дезорганизованность. Беспроектность.
Сергей А.: сейчас мы имеет ограниченное применение гуманитарных технологий (политтехнологий). Гуманитарство – это более широкое применение гуманитарных технологий (в управлении) ГУМАНОВА.
Ведущий другой группе: Хорошо, теперь ваши представления. Ваш ответ (на вопрос): Как выглядит жизнь в негосударстве? Метафоры: Разбой. МКС. Зона. Астрал.
Ведущий: гуманитарство в астрале. Метафоры группы:
Сергей А.: мне послышалось от группы Грушинский фестиваль. Ведущий: Грушинский фестиваль – это негосударство.
Александр Р.: Но здесь все же есть организация.
Ведущий: организация появилась позже. Когда количество перевалило за десять тысяч. Негосударство – это проявление личной воли в чем-то.
Сергей А.: может это уютное пространство?
Екатерина К.: ну вот астрал.
Ведущий: Монах в чужом монастыре.
Алексей См: Сибирский мужик в лесу.
Александр Р.: как только пространство сужается, возникает государство.
Алексей См: Отсутствие языка или албанский язык.
Екатерина К.: имеется в виду отсутствие протокола общения.
Алексей См: Моисей и 40 евреев. Это жизнь вне государства.
Ведущий: государство владеет твоим телом, но не владеет твоей душой.
Алексей См: Одушевление вещей.
Люба К.: Одушевление вещей для защиты от внешнего мира (обереги, тотемы).
Ведущий: одушевление по-настоящему или для успокоения? Это психологическая защита или это в негосударстве происходит?
Люба К.: разные уровни одушевления предметов, это индивидуально у каждого.
Екатерина К.: я разговариваю со своим пылесосом дома. Но я не знаю, для чего я это делаю. Мне прикольно.
Ведущий: вопрос не в том разговариваешь ли ты с пылесосом. Тут важно отвечает он тебе или нет.
Екатерина К.: слава Богу он мне ничего не отвечает.
Алексей См: Далее, Олимп.
Екатерина К.: Это жизнь вне государства.
Сергей А: там самодержавие.
Люба К.: и народность.
Ведущий: боги – народники. Дальше.
Алексей См: Хаос.
Ведущий: уже был.
Алексей См: люди – нелюди, свободные радикалы.
Екатерина К.: Алиса в стране чудес. Зазеркалье.
Ведущий: Зазеркалье – точка входа в астрал.
Люба К.: если перемещаешься из одной реальности в другую, то ты находишься вне государства.
Александр Р. : Негосударство – неограниченное постоянное пространство между людьми.
Сибирские мужики заселяют пространство: здесь нет государства. Государство там не нужно.
Сергей А.: Никто не управляет территорией.
Александр Р. : как только пространство начинает сужаться, тем больше там будет государство. Ведущий: опять вопрос о границах. Разница в том, это фронтир внутренний или внешний. Государство хочет тотально управлять своими ресурсами.
Сергей А.: прежде всего территориями. Получается, что если государство не управляет территориями, то его здесь нет.
Ведущий: Получается, нет людей, нет государства.
Александр Р.: пример, постлюди… им не нужно государство. Таким сущностям не нужно государство.
3 такт Вопросы тройкам.
Ведущий:
вопрос первой группе: Что являлось основой СССР?
вопрос второй группе: Какие виды деятельности, коммуникации, мышления образования, технологии, морали нужны в государстве будущего?

Ответ второй группы на вопрос: Какие виды деятельности, коммуникации, мышления образования, технологии, морали нужны в государстве будущего?

Алексей См: Образование перманентно - нон-стоп. Точки локальные и всеобщие.
Екатерина К.: это процесс, в котором ты находишься все время.
Ведущий: «Театра не будет. Будет одно сплошное телевидение». А что такое образование?
Екатерина К.: это состояние, когда у него нет желание, но он все равно учится.
Ведущий: но мы сейчас так и живем. Уточним: сама жизнь как форма обучения физического цикла.
Алексей См: здесь важна проблемная ориентированность. Это не только абстрактное обучение. Это практическое знание. Состояние вечного студента.
Ведущий: Точка доступа к ноосфере.
Люба К.: мы можем погружаться в непрерывные процесс (образования). Подобно работе со своим дыханием. Как определенное время нужно спать, так и образованию нужное посвятить определенное время.
Алексей См: Быстрое перемещение и НЕ только физическое. Далее: Технология чистоты. «Хабариков не будет!». Расформирование городов.
Ведущий: позитивно. А что будет вместо?
Екатерина К.: Будем жить подальше друг от друга, увеличивая расстояние между собой. Это будут размазанные дома.
Валерий С.: большая деревня.
Александр Р.: дома размазаны в пространстве или во времени?
Екатерина К.: просто все уходит в нефизический коннект. А зачем жить поближе друг другу.
Валерий С.: Глобальное садоводство.
Ведущий: Глобальное садоводство. Вот!
Александр Р.: а люди, они – садовники или овощи?
Екатерина К.: имеется в виду, что близкие расстояния друг другу уже не будут нужны.
Алексей См: Деньги – эквивалент полезности.

Ответ первой группы на вопрос: Что являлось основой СССР?
ВЕРА В МЕЧТУ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО.
ПОДВИГ ДУХА, (КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ).
Это способ существования.
Резюме Ведущего - Это был первый подход. Будем собирать большой реактор.