Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Отчет- стенограмма РГЗР №9

22 февраля 2011 года в Институте Права имени принца П.Г. Ольденбургского прошла девятая сессия 
Рабочей Группы «Знаниевый Реактор».

Тема сессии: «Коммуникации Будущего: человек, техника, природа, Космос, не-человек». Сессия, как и положено, началась с подготовки пространства. Затем предварительно для новых участников Ведущим были даны пояснения по порядку работы Знаниевого реактора и по протоколам общения.
Реактор по структуре распределен на СВЭЛы (смысловыделяющие элементы, изъясняющиеся на метафорическом протоколе общения) и Лепестки (с научным протоколом общения).

1 такт проходил в режиме разогрева и содержал задания. Задание для команды «смысловыделяющих элементов (СВЭЛов)»: «Зачем человеку речь?».
Задание для команды «Лепестков»: «Как появилась коммуникация человек-человек (жесты, звуки)». Команды работали самостоятельно. Информация не снималась.

2 такт проходил в режиме совместной работы команд СВЭЛов и Лепестков. Тема задания:
«Какие свойства утратил человек, когда начал разговаривать» (Что утратил человек, когда начал разговаривать).
Группа 1. Игорь Д.: По первому вопросу «Зачем человеку речь?». Появилась метафора: «язык – это дом бытия». Здесь важно, что человек в языке находился дома. Это единственное место, где сущее бытийствует. Если не было бы языка, то сущее не могло бытийствовать. Это дает возможность существованию. Ответ на вопрос: «Как появилась коммуникация человек-человек (жесты, звуки)». Александр Ре. У животных есть уже сигнальная система. Речь появилась как способ передачи опыта. Алексей А.: Речи у низших животных нет. Но у более высших млекопитающих есть сигнальная система, как зачаток языка. То есть не просто так это возникло.
Итог: Речь появилась как способ передачи опыта. Культурный код группы: Мы – Они. Уточнение Ведущего: Мы – Они – это является отделением Свой –Чужой.
Александр Ре: Да естественно.
Ответ на вопрос: «Какие свойства утратил человек, когда начал разговаривать»,
Игорь Д.: Человек утратил непосредственность своего существования! Сократилась дистанция между инстинктом и субъектом, между инстинктом и действием.
Ведущий подвел итог: Осознанность появилась в противовес естественности.

Группа 2. Михаил Б.: ответ на вопрос: «Какие свойства утратил человек, когда начал разговаривать»: Человек перестал чуять спинным мозгом. Ответ на вопрос «Зачем человеку речь?»: «Маугли мыслить не умеют». «Язык (речь) – это мост между идеями и разумом». Ответ на два вопроса: «Как появилась коммуникация человек-человек (жесты, звуки)» и «Какие свойства утратил человек, когда начал разговаривать»:
Александр Р.: Появление коммуникации связано с выделением человека из животного мира, а в животном мире есть так называемая субтелепатия. Человек потерял частично субтелепатию и вынужден учиться другим способам коммуникации. Ведущий: Я услышал суп- телепатию
Андрей М.: Борщ-телепатия 
Александр Р.: пюре-телепатия  
Ведущий : Есть дополнения по теме?
Михаил Б.: есть. Человек утратил способность структурировать информацию вне речи. Ведущий: приведи аналогию.
Михаил Б.: Человек видит информацию, но распознать изображение вне речи он не может. Интерпретировать это (изображение информации) он не может или ограничено количество (возможностей).
Александр Ре: Мы думаем словами. А животные думают не совами, а чем-то еще. Михаил Б.: Да так.
Алексей А.: Но можно изобразить то, что видишь.
Ведущий: это долго.
Виталий Ч.: но тогда и опыт можно передать без речи.
Ведущий : конечно можно.

Группа 3. Андрей М.: Ответ на вопрос: «Зачем человеку речь?». Метафоры: Язык – это мост между миром идей и миром носителей разума. Без языка сущее – всуе.
Алексей А.: Сует суёт
«Как появилась коммуникация человек-человек (жесты, звуки)».
Сергей А.: Появилась потребность в согласованности действий.
Ведущий : Дистанционность коммуникаций. «Какие свойства утратил человек, когда начал разговаривать»:
Андрей М.: Утратил интуицию. Она стала ненужной. Снизилась полнота передачи эмоций. Утратилась способность контакта с животными, чувствами (а не командами).

Краткое наблюдение Ведущего: Очень много негативных метафор и суждений, идущих через «не».
Алексей А.: По поводу негативных суждений была поставлена задача: «Какие свойства утратил человек» в этом есть негатив.
Ведущий: делай доклад как военный человек -
утрачено: первое, второе, третье. Но «не появилось»… начинается через «не». Игорь выкрутился: «сущее бытийствует!» - тут крыть нечем.

3 такт начался с задания СВЭЛам: «Коммуникация без техники. Основные принципы». Задание Лепесткам: «Глобальный социальный интернет»
СВЭЛы отвечают на вопрос: Коммуникация без техники. Основные принципы
Группа 3.
Михаил Б.: Начали мы с того, что у каждого должно быть свое ЭХЕ и Древо жизни(Аналогия взята из фильма Аватар). Дальше нам нужен Эфир. Но еще должна быть метафора, которая должна сама разворачиваться и сворачиваться. Но это не просто текст, песенка, легенда баллада – это именно что-то сворачивающееся и разворачивающееся. Игорь Д.: то есть она гуляет по миру и каждый разворачивает ее в силу своих возможностей. Она просто должна существовать сворачивающаяся и разворачивающаяся метафора.
Михаил Б.: необходимо сообщество, которое может эти метафоры рождать. Нужны ПОЭТЫ МЕТАФОР. Но после того, как поэт сочинил такую метафору, его нужно обезглавить. Смысл его бытийности заканчивается. Но мнения разделились: убить или изолировать. Сошлись на кастрации. Смерть поэтам (хана Баянам – А.С.).
Андрей М.: Принцип: Прорвавшийся смысл человек не может удержать. Наличие смысла такой силы и есть принцип.
Ведущий: отсев большой, человечество быстро вымирает.
Андрей М.: зато общение очень эффективное. Игорь Д.: обязанность человека убить святого. Благодарный слушатель, способный понимать поэзию (метафор), обязан убить поэта.
Ведущий : коммуникация здесь в одну сторону. Здесь все НЕПОНЯТНО. Коммуникации здесь не видно. Я вижу процесс затухания.
Смена участников в СВЭЛе.

Лепестки отвечают на вопрос «Глобальный социальный интернет»
Группа 1 от Лепестка. Алексей А.: Глобальный белый шум. Можно представить ситуацию: накопление муравьев. Муравьи тянут гусеницу в муравейник. К этой группе муравьев присоединяется другая группа муравьев. Они тянут в разные стороны. Гусеница оказывается в муравейнике, с ней ничего не происходит.
Ведущий : Это чудо. Это фазовый переход, о котором Андрей хотел сказать, только на другом уровне. Каким образом она там оказывается?
Алексей А.: Сумма векторов складывается в один.
Алексей С.: Это управление в условиях неопределенности. Вроде бы судорожные телодвижения каждого персонажа… а вектор гусеница в муравейнике. А кто управляет? Алексей А.: Само.
Александр Ре: сигналы муравьев.
Александр Р.: Поэтические метафоры убитых поэтов.
Алексей С.: Заказчик должен быть.
Алексей А.: Зачем вам голова? Я ею ем – главный управляющий фактор.
Алексей С.: Для муравьев это хаотическое движение. Муравьи испытывать удовлетворение от хаотических движений.
Алексей А.: Тянут в разные стороны.
Алексей С.: Значит, управляющий сигнал есть?
Михаил Б.: Общий Есть.
Алексей С.: Было заявлено Глобальный белый шум. Когда Алексей начал на роли их (муравьев) выводить, начал появляться смысл.
Михаил Б.: у муравьев есть определенное взаимодействие. На тропе, по которой они тащат гусеницу, они передают друг другу информацию – вкус, запах.
Алексей С.: Допустим это Матка. Есть управляющее воздействие нематериальной природы (информационное) животная телепатия. Потом есть тропа при попадании муравья на границу тропы, ему тяжелее. Он начинает буксовать. Поэтому легче идти по тропе – он инстинктивно идет там, где легче. Важно наличие дороги.
Александр Ре: плюс коммуникация.
Алексей А.: и еще то, что принято в обществе и то, что не принято.
Алексей С.: да, это перенос в социум.
Михаил Б.: Тропа в общества.
Алексей С.: Да. Свернул с тропы, повышается вязкость или тебя перестают понимать. Ты не такой. Значит, есть управляющее воздействие для перемещения чего-то, для выполнения какой-то работы, известной только им. Гусеница это результат.

Группа 2 от Лепестка.
Сергей М.: мы прошлись по поверхности, мы смотрели, как думает обычный человек. Прозрачность повышается.
Александр Ре: то есть Глобальный человейник.
Сергей М.: Да, так. Что возникает? Геопризнак отменяется. Точнее уменьшается по причине доступности. Мы можем включить веб-камеру, можем связаться с любым человеком. Доступность появляется.
Ведущий: Что там?
Виталий Ч.: Раньше устройство социума было следующим. Если нам надо пообщаться с людьми, которые не в поле нашего зрения, то мы должны были пройти определенную цепочку людей. А сейчас многое упрощается.
Ведущий: Да, но вы же описываете будущее. Будет то же самое только больше?
Сергей М.: Да все стремится к кому-то человейнику.
Ведущий: Атрибутивно: что там?
Сергей М.: Как сейчас. Развитие в этом же направлении.
Ведущий: Скачком что-то изменилось ?
Сергей М.: изменение в сторону глобальности, реактор (знаниевый) будет глобальным.

Группа 3 от Лепестка Александр О.: В любом случае это Сеть Сетей. Сети разрастаются, поглощаются. Основная функция всего этого хозяйства – ускорение всех процессов. Александр Ре: это нейросоц?
Александр О.: да.
Ведущий: чем это отличается от всего существующего?
Александр Ре: Мы тоже считали, что нужен нейросоц.
Ведущий :А сейчас не это?
Александр Ре: Нет сейчас белый шум. Сейчас чего-то не хватает.
Александр О.: это модель когда все соединены со всеми.
Ведущий: это способ соединения. … мы в шквале информации, но уровень восприятия. Мы гуляем по уровням восприятия. Мы закругляем или повышаем чувствительность. При этой ходьбе (по шквалу информации) нужна техника безопасности. С этим связаны уровни пассионарности (по Переслегину). Повышение чувствительности – это повышение осознанности. В этом и заключаются ступеньки. Но в линейном виде – это увеличение количества связей. Если ты их (связи) осознаешь, то ты их (ступени) имеешь.
Сергей А.: Здесь получается доминирование. Каждая сеть – это сеть состояний. Какое-то соединение переживает разное состояние. Какое-то соединение будет доминировать. Есть две позиции: доминирование и состояние. Тогда эта сеть будет работать.
Александр Ре: представим себе эту связь всех со всеми в виде облака. Так важно не то, что каждый связан со всеми, а то, что у каждого есть выход к этому фракталу, к подключению.
Михаил Б.: Сеть не удержится в таком виде. Она распадется на какую-то структуру. Ведущий: преобразуется в другую структуру. Я хотел услышать качественный переход какой-то. Если ты сейчас одновременно получишь доступ всего со всем, то ты либо сойдешь с ума, либо умрешь. Мозг вынесет.
Михаил Б.: Какие есть ограничения? Это устойчивость психики и количество информации в единицу времени.
Ведущий: не устойчивость, а осознанность. Важно ХОТЕНИЕ. Потом МОГУ. Александр Ре: В результате, если отвечать на вопрос «Глобальный социальный интернет, какой он будет», то будет то же, что и сейчас. Никакого скачка не будет.

4 такт Общий вопрос «2075 год. Описать: что и как видится общение отдельного человека и человечества в целом»

Группа 1 Андрей М. Выработано всего два положения.
1. Высшая ценность - оказаться в информационном вакууме (информационной изоляции).
2. Высшая крутизна не пользоваться средствами связи (какие бы они не были).
Не иметь потребности в связи.
Алексей С.: Где здесь общение?
Андрей М.: Его нет. Есть впадающие в бред, от желания жить на природе. Точно также отдельный сегмент человечества будет сознательно отрезать себя от информационных потоков.
Группа 2. Александр Ре. 1) У нас был Нейроинтерфейс. Есть вариант, что у человека от мысли в компьютер идет информация. Здесь есть риск, что он разучится говорить. Но говорить не разучимся.
2) Загрузка знаний (как в матрице). Есть отрицательный эффект.. то, что мы сами недопереучиваем.
3) Облачные мозги (думаем благодаря сети). Предоставляем свои мозги. Думаем благодаря распределенной сети над определенной задачей. Принцип облачных вычислений. Отдаю свои мозги (облако в мозгах).
Группа 3. Михаил Б. В обществе будут различные структуры, которые будут определять различными параметрами. Если сейчас в языковой культуре заложен географический принцип, то в информационном обществе структуры объединяться будут по-другому. 2075 год. Я встаю утром. Расслабился. И предполагаю, что сегодня мне нравится мир со структурой С1. Одеваю очки, и вижу мир в рамках этой структуры. Потом днем я переключаю очки и переключаюсь на мир со структурой С 2. Моя ценность заключается в том, что чем больше я смогу видеть миры этих структур, тем я буду круче.
Александр Ре: Что из себя представляют С1, С2?
Михали Б.: Это одни и те же объекты в разных ракурсах.
Сергей М.: вот идешь по улице, а тут появляется то С1 то С2… как быть.
Михали Б.: Здесь важна способность быстро переключаться с С1 на С2. Поэтому есть некоторый онтологический переключатель по структурам. У человека есть способность воспринимать мир в разных структурах. Значит мир можно видеть более полно. Александр Ре: можно применить аналогию с менталом, астралом?
Михали Б.: нет.
Ведущий: Есть другой пример переключателя – алкоголь расширитель. Другой пример: художники-кубисты (я так вижу).
Михали Б.: это именно переключатель восприятия (а не самой картины мира). Сергей М. : переключаются отношения или восприятия? Михали Б.: Именно восприятие.
Итоговые заключения Ведущего:
Сегодня реактор был негативный - антиреактор. Реактор шел через «не». Получилась помойка и шаблоны завязаны на интернет. Шаблоны довлеют. 2075 -м никто не побывал, кроме Михаила. «Я встал и расслабился». Когда «не» - это противодействие психики. Она отталкивается. Тема очень болезненна. О 2075 – м речь шла об общении. Никто не будет встречать на улице человека, и говорить ему принципы. Общения нет. Одни загрузки. Общение с природой человека или невербальное общение отсутствует. Описан апокалипсис или матрица в извращенной форме. Все страхи и депрессия от информационных волн, в которых сейчас захлебывается человечество, сегодня были озвучены. Далее с этими страхами и шаблонами и будем работать.