Проекты

Новости

20.04.2017


Опыт сравнительного социогенеза: Египет vs Шумер – выводы. В предыдущей заметке мы сравнивали развитие Древнего Египта и Междуречья. Их более чем двух тысячелетняя сравнительная история показала разительные отличия. В Месопотамии ни одно из её царств не стало точкой сборки в единую устойчивую систему разделения труда, способную защитить себя от экспансии кочевых племен. Все большие государства Месопотамии оказались энергетически нецелесообразными социальными системами, поэтому рыхлыми и неустойчивыми, как правило, короткоживущими. Они разрушались при малейшем ослаблении скреплявшей их в целое пассионарной энергии элит. В итоге мы наблюдали калейдоскоп государственностей с регулярной сменой этнической доминанты – с шумерской на аккадскую, затем аморейскую, касситскую, арамейскую, халдейскую и пр.


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

 

23 ноября 2011 года в Институте Права имени принца П.Г. Ольденбургского прошла третья сессия Рабочей Группы «Знаниевый Реактор». 

Тема сессии: «Мода в ближайшем будущем: в искусстве, коммуникации, деятельности, отдыха. Тенденции и сюрпризы». Сессия, как и положено, началась с подготовки пространства.

1 такт  Задания такта для СВЭЛов: На что будет ажиотажный спрос в ближайшие три года? Лепестки: Как изменятся социальные сети.

2 такт. СВЭЛ-Лепестки. Общий вопрос: Мода в Сети.

Команда 1. Андрей. Группа своего депутата – объединение   вокруг знакомого политика.

Проведение конкурсов Мисс и Мистер Сеть. Мистер Коммуникабельность. Продажа рабов (и вообще плохого) в Сети. Модно: мониторинг своего психологического состояния, состояния здоровья вообще (выставка собственных анализов). Запахи в Сети. Социоглюонное взаимодействие (Секта), глубокое взаимопроникающее взаимодействие людей. Это секта. Но обычная секта собирается вокруг гуру, а при социоглюонном взаимодействии не обязательно наличие яркой фигуры.  Можно сойтись на каком-то приколе. Виртуальный секс на 200 человек. Мода на все хорошее. Электронные консалтинговые услуги.

Дополнение. Михаил. Развитие в социальной группе. Динамика. Группа как сюжет. Группа как игра. Бот. Твой сетевой профиль играет в игру за тебя. Профиль динамический. Игра как развитие твоего профиля: Стенка на стенку –  Сеть на Сеть (Ольга). Группа на группу. Одноклассников  не будет. Гендерное разделение в Сети.

Команда 2. Александр. Актуален доступ к транспортным сетям.  Важна способность оценить моду.  Необходимо человека убедить в том, что у него достаточно хороший вкус, чтобы что-то оценивать. У вас безупречный вкус. Метафора - У Вас вкус отклеилсяJ. Мой Мир уйдет! По аналогии Одноклассников не будет!

Команда 3. Александр. Война между Сетями. Большие Сети исчезнут в принципе или станут вечными (перекупят другие). Сети плюс политика. Будет больше политики в Сетях. Политические партии в Сети (партия ВКонтакте). Развал политики через Сети. Увеличение Специальных Сетей. Много маленьких сетей (индивидуальных сетей). Новый протокол оценки внутри Социальных Сетей. Социальный вирус. Система рейтингов изменится. Общий новый интерфейс общения между сетями.  Увеличение рекламной нагрузки на Сеть: все, что было в телерекламе, уйдет в Сеть (дешевле). Реклама в виде Хитрого Спама. Новое поколение: Поколение НЭТ: pokolenie.net. Сеть как мода, транслятор моды.

 Юля: взгляд женщины свои идеи. Нет.

Оля: «Стенка на стенку».

3 такт. Задание СВЭЛам:  Моду на что надо привить, чтобы осуществить бескровную революцию?

 

Задание Лепестки. Какие ресурсы сети надо активизировать, чтобы преобразовать ресурс войны в ресурс мира.

Общий вопрос: Как будет выглядеть в глазах обывателя бескровная революция?  

Команда 1. Михаил. Виртуальная война миров. Побеждает мир А. Существующее правительство вынуждено в реальности  установить у себя картину победившего виртуального мира (мира А).    Выигравший виртуальный мир преобразуется в реальность. Развилка. Введение тотальной моды на что-то новое: онтологическое новое либо экзестенциальное. 1) Поиск экзистенциальной услады 2) поиск онтологии.

Команда 2. Алексей. Метафора - Собчачьи бегаJ. Эмоциональная сфера в Сеть. В Виртуале можно всё. А в реале все регламентируется. В Реале: Эмоциональная полиция (ЭМО полиция). Армия: армейские бои роботов. Территориальные изменения на какое-либо время.

Создание моды на Брата. Модно быть воспитателем и модно быть воспитуемым. Модно выполнять, мода на подчинение. Уважать брата, род.  Установление на новом витке уважение своего рода.  Бескровная революция. Будет ночью, когда все спят. Революционная ситуация: Верхи могут, низы хотят. Прохождение обряда покаяния – сильная речь. Социальная заморозка. Крови нет. Информационный вакуум: Все обесточено, нет доступа никуда (банк, Сеть, электричество). Революция происходит быстрее, чем проходит информация о ней. Флеш-революция. 

Команда 3. Антон.  Мода на Большого Брата. Модно слушать, выполнять приказы, выполнять поручения (аналог Тамагочи). Все события и деление территории на игровой территории компьютера сервера.  Ольга. Развитие образов революции (Родина-мать зовет). На них будет реклама.  Игровая революция. Итоги: виртуальные расправы. Твой профиль казнен. Виртуальная казнь. Мобилизуется ресурс милосердия, сострадания и взаимоподдержки. Буйных изолировать. Казнь профиля – блокирование доступа в сеть. Уничтожается не человек, а его информационная сущность, его информационные отражения (воплощения).

Мертвый акаунт. Ажиотажный спрос на вход под другим именем, на электронных палачей.  Профиль «Кресты». Тюрьма для профиля. Профильный палач. Правосудие он-лайн. 

 

4 такт. Модные и доминирующие виды деятельности  в 2030 году.

Команда 1. Алексей. Войны перешли в другую плоскость «По расписанию».  Разделение: Появилось Новое человечество и Базовое человечество. Старое Человечество – Страдающее Человечество.  Новое человечество взаимодействует с природной средой. Исследование космоса. Новое человечество и Старое человечество внешне представляют собой Неокасты. Возврат к себе.  Виды деятельности: Познание. Природа. Космос. Дополнение: Каждый високосный год карнавальная война.

Команда 2. Михаил. Мода на выбор  коллективного разума. Децибелов больше. Выбор хитрого коллективного разума. Война миров: Чей большой брат круче. Мода: обмен через сеть материальных товаров, мыслей и еще чего-либо. Обмен через сеть возрастет. Весь вопрос в том, какой Сетевой метаболизм выбран. Скоростная Сеть. Дополнение: Получение команд из Сети. Появятся пространственно-игровые пьесы. Показывается чья-то жизнь (или фрагмент) жизни. В это упаковываются онтологические вещи. Когнитивный аниматор. Все изменится – ты так и знай. Квантовый наблюдатель, перенос сознания в Сеть. «Тебе пора!» Клонирование себя в сети. Взлом сознания. «Русские перед Новым годом сохранили себя в сети». Сохранение своего сознания. Взлом сознания. Виртуальное многоженство.

Команда 3. Сергей.  Глобальная Социальная инспекция, в которой сочетаются функции социального наблюдателя по территориям и по организациям (по аналогии с прокуратурой). Цель: Отсечение нежелательных элементов. Судебная система вмонтирована в систему социального мониторинга. В связи с потребностью мертвых аккаунтов возвратиться в сеть, то появятся  Виртуальные проводники в сеть (сталкеры), и противоборствующая сторона, - это виртуальные сыщики, которые отслеживают новых (убитых) и проникших в сеть. Оппозиции виртуальный сталкер и виртуальный сыщик. Казнены желающие войти в сеть. О том, кто будет контролировать контролеров, не думали. Для чего-то должна действовать армия.  Но  это  мы не успели обсудить. Тотальный надзор. Суд играет вспомогательную роль. Сетевая  ВЧК по социальному мониторингу.