Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

 

Вторая сессия   Рабочей Группы «Знаниевый Реактор»

16.11.2011

 

Знакомство.

Алексей Степанов. Вступительное слово.  Обзор что такое Знаниевый реактор? Режим фабрики мысли. Тема сессии: “Мода на коллективную мыследеятельность. АйТи колхоз”

 

Комментарии Александра, автора идеи.

Это идея лепестка прошедшего реактора. Обработка земли вахтовым методом. Колхоз. Но это может быть шире. Коллективная структура. Речь идет о нечто среднем между  Туристическим и Кадровым агентством.  Колхоз нового типа. Предусматриваются разные виды деятельности.

 

Алексей Степанов. Постановка задачи.

Почему пойдут, какие виды деятельности.

 

1.     Алексей.

Дача есть. Грядка – моя безопасность. Моя грядка меня прокормит. Напряга не вызывает. Но прокормит. Если люди на земле объединены (по интересам), то возможно некое перераспределение обязанностей. Допустим, фирма купила землю. Фирма направляет 10 человек, едут на месяц. Одни посеяли, другие заняты уборкой, третьи пакуют. Рабочий отдых.

Формирование:  По интересам. Социальные сети.  По приколу.

 

2.     Дмитрий.

Кооператив   ОПФ (организационно-правовая форма). Сообщество по приколу.

Орудия труда – собственность коллектива. Руководство. Распределение обязанностей. Каждый работает над определенным направлением деятельности. Не связаны с землей. Все признаки кооператива. Это ОПФ.

Кто туда пойдет?

Коммерческая организация – 1 вариант. Прибыль

2-й вариант – сообщество:  Желание найти свою цель. Открытое сообщество. Самовыражение.

Съехаться поработать на земле… обсудить ай-ти вопросы. Это люди, которым надоело идти к чужим целям.  Надоело работать фрилансером.  Хочет найти свою цель. Поиск собственной ниши.

 

3.     Михаил.

Ай Ти – пионерлагерь. Ай Ти – сборы. Формат. Аналог пейнтбол или Селигер. Лето. Цель: Отдых. Потусить. Получение знаний. Программы. Модули: 1) Индивидуальные (колхозный). 2) Спонсоры (рекламодатели, продвижение своих продуктов). 3) Организаторы (устроители мероприятий). Организация отдыха, работы, выставок, конференций, обучения, проведение других мероприятий. Оргсвзносы. Число от 500 -1000 человек.  Интерес: пожить на природе, найти что-то новое для себя, потусоваться по всем тусовкам, посмотреть что делают фермеры, что производят.

Организаторы используют студентов, как рабочее тело,  чтобы провести конкурсы, кадровый отбор, олимпиады, решение профессиональных задач. Нет связи с землей. Чистое поле. 

1.      Интерес участника: Обучение, Выставка, Конференции – локальные задачи. Новые связи.

2.      Интерес организаторов: финансовые, связи-коммуникации, кадровые, реклама (рекламисты).

 

Александр

Ай ти колхоз образует ядро – штаб. Ставит общую планку. Виды деятельности:  земля (сельское хозяйство), туризм, кадровое агентство, обучение, развлечения. Матричная структура. Турист в поисках новых навыков. Он может получить какие-то навыки (фрезеровщика), получить другие навыки в других видах деятельности. Он может перемещаться, перенаправляться по имеющимся видам деятельности, приобретать навыки новой работы.  Штаб обязателен. Он задает планку. [Изначально термин был «интернет колхоз на полставки» – что означало некое кооперативное хозяйство, собранное из людей, найденных в сети и имеющее некое программное обеспечение для оптимизации своих действий. Это вовсе не обязательно связано с сельским хозяйством, но однозначно имеется коллективное действие.  Я описал уже частично работающий механизм, созданный на базе нашего военно-спортивного клуба. Некоторая часть описанного на бумаге уже существует реально, хоть и фрагментарно. Мне кажется реализация такого проекта лишь вопрос упаковки. Для этого есть уже все части картины.

 

Дмитрий.

Мысль по ходу обсуждения. Возможный мотив для: тех, кто не востребован. Сам в стадии переборки вариантов.

В сообществе как востребованные, так и не востребованные. ОСНОВНАЯ МАССА – не востребованные. Ай Ти бедняки. Ай Ти голодранцы всех стран. Вместе мы сила. Мы найдем нужное.  Информационная голытьба объединяется в колхозы. 

 

Сергей.

Летняя школа – археологическая экспедиция.

Близок и понятен образ археологической экспедиции. Экспедиция «В поисках смыслов». На базе экспедиции удобно выстраивать  научные сообщества с разными научными программами. В реале с археологами работают почвоведы и смежные специальности. На базе АЭ сделать летний лагерь, летнюю школу. Офисный планктон, заброшенный в колхоз будет чувствовать себя там неуютно: люди чужие, смыслы чужие, сам ничего не умею. Все плохо. Если целью ставить поиск смысла (ведь чаще всего народ просто дезориентирован), то на природе, на  базе экспедиции удобно проводить летнюю школу. Здесь создаются сообщества интеллектуального труда, натурального труда. При этом копать – это обязательная программа (это не санкция). По идентичности ощущение, что здесь все свои. Человек обретает те смыслы в зависимости от тех школ (лепестки экспедиции, специализации по чему-то там), которые он посещает. Школа 1 – историческая специализация, школа 2 – почвоведение, школа 3 – сельское хозяйство. Это дает приобретение новых знаний или навыков. Школы очень мобильны, осуществляют оживленный обмен информацией, навыками и порождают те самые смыслы. Сначала у него вечный страх. Но здесь на природе у него все это улетучивается: другие люди, другой настрой, другая онтология. Приобретения: навыки, знания, смыслы.

 

Кто такой  офисный планктон (ОП)? Как балласт превратить в ресурс.

1.      А.С. Инертная масса, инертная информационная среда.

2.      А. Не участвуют в материально производстве. Сфера услуг.

3.      Д. задумался. Офисные работники.

4.      М.Б. Встроены трудовым кодексом. Включены в офисный конвейер. Поддерживают управление. Не следует относить к  ОП разработчиков, дизайнеров. Воспроизводство старого, шаблонов.

5.      А.Р. ОП – это те люди, которые в нормальной индустриальной цивилизации  были бы заняты в материальном производстве. Но в текущих условиях  они заняты в сфере услуг и в сфере обработки информации. Живут за счет сырьевых денег. В момент разрушения глобализированной экономики эти люди останутся не у дел. И со временем вынуждены будут жить за счет подножного корма, либо вынуждены будут уйти  в сферу производства. Их продукт для общества не является необходимым. Это надстройка.

6.      Д. ОП – это прослойка, которая осуществляет обслуживающую деятельность, результаты которой не видны. [А.С: Пассионарность ОП +1. Питательная среда для офисных китов. У них нет компетенции].

7.      С.А. Люди вечного процесса.  Созданы для процесса, а не для результата. «Процесс – это жизнь, результат – это смерть» (М.Жванецкий).  «Где бы ни работать, лишь бы не работать».

 

Как утилизировать офисный планктон.

А. ОП: Не получает много денег. Продуктовая необходимость. Нулевая пассионарность. Крестьянство  с нулевой пассионарностью.  Работа вахтовым методом либо все. Либо офис располагается за городом.

А.Р.: Перенаправить ОП в другую область. 

М.Б.: Другие области деятельности. Утилизация через игру, игровой мир. Если общество над игрой сможет  что-то построить, вложить в игру какие-то смыслы, тогда это и есть когнитивный мир (это гипотеза), либо воевать (обычна утилизация).

А.: Вооружить и начать мировую войну.

С.А.: Прогон ОП через ЗР и повысить пассионарность можно через ЗР… и после этого они сами найдут себе новую деятельность. Ассиметричный ответ.

А: Разгрузка больших городов.

А.С: «Чтобы отстоять страну, надо сжечь Москву!» (М.И. Кутузов).

 

 Сергей Арапов.