Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException): Enable backtrace for debug.

Поддержка пользователей UMI.CMS
www.umi-cms.ru/support

Знаниевый реактор -Почему хипстеры боготворят убыточную компанию 

Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Почему хипстеры боготворят убыточную компанию

Руслан Осташко

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как любители западной постиндустриальной экономики восторгаются модными западными компаниями, которые не чета российским газпромам.

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как любители западной постиндустриальной экономики восторгаются модными западными компаниями, которые не чета российским газпромам.

Среди некоторых наших сограждан отношение к таким компаниям, как «Тесла» или Uber, стало чем-то вроде маркера «свой-чужой». То есть тех, кто при слове «Тесла» или Uber не начинают восторженно прыгать, пищать и закатывать глаза от восторга, автоматически считают ватниками и ретроградами, которые ничего не понимают в современной экономике, жизни, да и вообще таких давно надо лишить избирательных прав.

По этому поводу я бы хотел поделиться следующим циничным наблюдением.

Фишка того же Uber заключается далеко не в технологии, которую использует эта компания. История Uber – это история того, как частное предприятие пытается обойти устоявшиеся законы. В целом суть «революционной бизнес-модели» заключается в том, чтобы не выполнять требования, которые предъявляются к традиционным перевозчикам, и одновременно заниматься демпингом.

Если смотреть на вещи честно, то по таким критериям у нас каждый второй предприниматель, который склонен обходить законы и плевать на стандарты, является прогрессивным стартапером.

Успешность Uber в США и некоторых европейских странах связана с тем, что Uber просто не платит за лицензии на предоставление транспортных услуг, чем вызывает гнев и судебные иски со стороны мэрий многих городов. Хорошее конкурентное преимущество. А если еще и налоги не платить, так вообще идеально будет.

Только непонятно, при чем тут разговоры о каком-то прорывном бизнесе? Про то, что неуплата налогов и сборов – это хорошо для кошелька, знают все.

Передовые отряды боевых хипстеров любят предъявлять в качестве аргумента астрономические оценки стоимости того же Uber. По разным прикидкам, эта компания стоит от 62 до 68 миллиардов долларов, и это действительно больше, чем, например, рыночная капитализация Газпрома.

И вот на этом месте я настоятельно прошу вас включить здравый смысл: ну не может глобальная компания по предоставлению нелицензированных услуг такси стоить больше, чем главный поставщик природного газа в Европу, без которого ЕС просто замерзнет, а европейская химическая промышленность вылетит в трубу.

Тут одно из трех: или Uber оценивается слишком дорого, или Газпром – слишком дешево, или и то и другое сразу. И пожалуйста, не верьте, когда вам показывают график экспоненциального роста выручки, которая обязательно должна превратиться в доходы. Не превратится.

На конкретном примере Uber видно, как с помощью грамотного пиара американцы могут надуть финансовый пузырь и привлечь все новые и новые деньги, одновременно используя этот дутый успех для создания комплекса неполноценности у жителей других стран.

На самом деле, как сообщает «Блумберг», убыток Uber в первом полугодии 2016 года составил 1,27 миллиарда долларов, и финансовое состояние компании не показывает никаких признаков улучшения. Убытки Uber растут вот уже третий год подряд. Компания начинала с убытка в 671 миллион долларов, год назад компания потеряла миллиард долларов, а вот всего за шесть месяцев этого года менеджерам Uber удалось потерять больше, чем за весь прошлый год, что однозначно является «признаком хорошего планирования и отличных перспектив» этого бизнеса.

Если бы такие результаты показывала какая-нибудь российская государственная компания, то ее бы ненавидел весь прогрессивный Рунет, а какой-нибудь Навальный однозначно требовал бы посадить ее руководителей. А вот в случае с Uber все в порядке, и никто из боевых хипстеров Фейсбука не обратит внимание на то, что этот символ американской экономики является банальной машиной по сжиганию денег.

В очередной раз убеждаюсь в том, что в современном мире хороший пиар зачастую способен закрыть даже самую неприглядную реальность, но это точно не может продолжаться бесконечно.

И можно сколько угодно смеяться над планами превращения России в энергетическую сверхдержаву, но реальность рано или поздно расставит все на свои места.

Стартапы – это хорошо, но стартапы и нефтегазовая труба – гораздо лучше!

Источник