Проекты

Новости

22.07.2019


Почему в Китае коррупции больше, чем у нас и почему он борется с ней неправильно? Часто критикам коррупции в России оказывается недостаточно примера западных стран, на которые нам необходимо ровняться в их «бескомпромиссной и успешной борьбе» с этим явлением. Ведь многие «отсталые» «ватные» россияне, получившие иммунитет в девяностые годы к любой пропаганде с той стороны, категорически не приемлют никаких отсылок к Западу и не очень любят, когда нам его ставят в пример. Но к Китайской Народной Республике люди относятся с куда большим уважением и интересом, завидуют мудрому подходу китайского руководства, который позволил мягко реформировать экономику и сохранить свою страну, в отличие от того, что случилось на наших глазах с Советским Союзом. И тогда, с известными оговорками про нехватку в Китае политических свобод и авторитарную политическую модель, критики коррупции приводят в пример России жесткую борьбу с коррупцией, которая ведется в Китае.


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Самое восточное метро России.

  •  © ic.pics.livejournal.com
Новосибирский метрополитен за тридцать с небольшим лет своей работы перевез около 2,5 миллиарда человек. В день пассажиропоток новосибирского метро составляет около 240 тысяч человек — это около 20% общегородских пассажироперевозок. На сегодня метро состоит из двух линий, 13 станций и метромоста, у которого нет аналогов в мире по протяженности. Хотя развитие регионального метро в последние годы практически прекратилось, новосибирцы всё равно рассчитывают на поддержку федерального правительства в этом вопросе.

 

1. Станция «Площадь Маркса» — самая загруженная станция новосибирского метрополитена. На неё приходится примерно пятая часть всего пассажиропотока.

  •  © img-fotki.yandex.ru
2. По состоянию на начало 2018 года разовый проезд в новосибирской подземке стоит 20 рублей. Для сравнения: в московском метро — 55 рублей (без использования различных скидочных схем), в Лондоне — от 1,5 фунтов стерлингов (120 рублей), в Нью-Йорке 3 доллара (170 рублей).
  •  © img-fotki.yandex.ru
3. Новосибирское метро было запущено в 1986 году. Все вагоны, которые начинали работу более 30 лет назад, до сих пор в строю.
  •  © img-fotki.yandex.ru
4. Новосибирский метромост — самый длинный метромост в мире. Его общая длина 2145 метров, из них 896 метров над водной поверхностью реки Обь.
  •  © img-fotki.yandex.ru
5. Станция «Речной вокзал» — единственная в стране крытая наземно-подземная станция метро с центральным расположением путей.
  •  © img-fotki.yandex.ru
6. Стены станции украшают 10 круглых витражей из цветного стекла, стилизованные под круглые «иллюминаторы станции-корабля». На каждом витраже обобщённые символические виды сибирских городов — Новосибирска, Омска, Томска, Тобольска, Сургута, Тюмени, Барнаула, Бийска, Новокузнецка и города-легенды Мангазеи. Мангазея был первым русским городом за Полярным кругом, ныне покинут.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
7. Подсветка витражей.
  •  © img-fotki.yandex.ru
8. Интервалы движения поездов — от 3 до 12 минут в зависимости от времени суток и линии.
  •  © img-fotki.yandex.ru
9. Станция «Октябрьская». С неё берет начало история новосибирского метро — здесь в мае 1979 года была забита первая свая. Кстати, в ходе строительства «Октябрьской» нашли останки мамонта.
  •  © img-fotki.yandex.ru
10. В новосибирском метро сегодня действует 13 станций, между ними в часы пик курсируют 19 составов по 4 вагона в каждом.
  •  © img-fotki.yandex.ru
11. Станция «Площадь Ленина» — «центральная» станция новосибирской подземки.
  •  © img-fotki.yandex.ru
12. За год сибирское метро перевозит около 80 миллионов человек.
  •  © img-fotki.yandex.ru
13. Станция «Красный проспект» — перекрёсток двух имеющихся линий новосибирского метро. С «Красного проспекта» (Ленинская линия) пассажиры спускаются на «Сибирскую» (Дзержинская линия). Кстати, в изначальном плане эти станции в вертикальной проекции должны были размещаться наоборот — «Сибирская» выше, но пересмотр проекта позволил снизить стоимость строительства узла.
  •  © img-fotki.yandex.ru
14. Между станциями «Сибирская» и «Красный проспект» действует пешеходный переход длиной 136 метров. При этом конструкторы заложили в его схему аж четыре изгиба, из-за чего в народе переход прозвали «пьяным».
  •  © img-fotki.yandex.ru
15. Машинисты составов в новосибирском метро работают в три смены, продолжительность каждой не более 8,5 часов. Перерыв для отдыха машинисту даётся через 2 — 2,5 часа.
  •  © img-fotki.yandex.ru
16.
  •  © img-fotki.yandex.ru
17. Максимальная теоретически возможная скорость состава — около 90 км/ч. Однако, в новосибирском метро так не «гоняют». Средняя скорость на перегонах — 44 км/ч.
  •  © img-fotki.yandex.ru
18. Одна из обязанностей машиниста состава — соблюдать график движения поездов. Отставание или опережение допускается в пределах 30 секунд.
  •  © img-fotki.yandex.ru
19. Станция «Гагаринская».
  •  © img-fotki.yandex.ru
20. Обновлённое оформление станция получила в 2011 году, когда в стране отмечали 50-летие космического полёта Ю.Гагарина.
  •  © img-fotki.yandex.ru
21. В ходе редизайна на станции в стилизованных иллюминаторах разместили портреты первого космонавта планеты.
  •  © img-fotki.yandex.ru
22. Станция «Заельцовская» — конечная станция Ленинской линии.
  •  © img-fotki.yandex.ru
23. Длина пассажирской платформы каждой станции новосибирского метро составляет 102 метра, что позволяет обслуживать составы из пяти вагонов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
24. Новосибирское метро обслуживает пассажиров с 5:45 часов утра до полуночи.
  •  © img-fotki.yandex.ru
25. Оборот составов на Ленинской линии новосибирского метро — 39 минут. Более короткую Дзержинскую линию поезд «пробегает» туда-обратно за 24 минуты.
  •  © img-fotki.yandex.ru
26. Самыми первыми пассажирами новосибирского метро стали делегаты городской конференции КПСС, в декабре 1985-го они проехали два перегона от «Октябрьской» до «Красного проспекта». Для «народа» же первые пять станций подземки на Ленинской линии одновременно открыли в январе 1986-го.
  •  © img-fotki.yandex.ru
27. Станция «Площадь Гарина-Михайловского» расположена в районе железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный. Первоначально станцию предполагалось назвать «Вокзальной». Однако, это название так и осталось на бумаге. Станция была названа по площади, носящей, в свою очередь, имя писателя и железнодорожного инженера — Николая Георгиевича Гарина-Михайловского, считающегося одним из основателей Новосибирска.
  •  © img-fotki.yandex.ru
28. На торцевой стене кассового вестибюля над лестничными маршами имеется барельеф. В его центре прежний герб Новосибирска (1970-1993 годов).
  •  © img-fotki.yandex.ru
29. «Сибирская» — самая глубокая станция новосибирского метро — глубина залегания 16 метров. Для сравнения, в московском метро глубочайшая станция «Парк Победы» построена в 84 метрах под землёй.
  •  © img-fotki.yandex.ru
30. Панно на стенах станции в стиле флорентийской мозаики выполняли из алтайских камней ленинградские художники. Сквозная тема композиции — богатство сибирской природы.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
31. В конце 1987 года открытие «Сибирской» оказалось на грани срыва из-за задержки поставки эскалаторов с ленинградского завода. Помог экстренный личный визит на берега Невы зампреда новосибирского исполкома Лапкова: директор ленинградского завода оказался его однокашником по вузу, в итоге в Новосибирск «по блату» отправили уже приготовленные для бакинского метро эскалаторы, в Сибирь их доставили спецбортом Ил-76.
  •  © img-fotki.yandex.ru
32. Всего в Новосибирском метро 29 эскалаторов. Самый длинный из них 150 ступеней, а самый короткий 75 ступеней.
  •  © img-fotki.yandex.ru
33. Механик производит осмотр машинного отделения эскалатора.
  •  © img-fotki.yandex.ru
34.
  •  © img-fotki.yandex.ru
35. Станция «Маршала Покрышкина». Под потолком смонтирована модель истребителя «Аэрокобра» с бортовым номером «100» — на такой машине воевал знаменитый ас, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин.
  •  © img-fotki.yandex.ru
36. Открыть станцию планировали к вековому юбилею Новосибирска в 1993 году, но резкие перемены в стране и кризис финансирования отложил пуск до конца 2000 года.
  •  © img-fotki.yandex.ru
37. Станция «Берёзовая роща» начала работу в июне 2005 года. В центре станции проектом предусмотрен переход на перспективную Первомайскую линию метро.
  •  © img-fotki.yandex.ru
38.
  •  © img-fotki.yandex.ru
39. В 2012 году в новосибирском метро появился новый тип составов (81-540.2Н/541.2Н) изготовленный на санкт-Петербургском ЗАО «Вагонмаш».
  •  © img-fotki.yandex.ru
40. Станция «Золотая Нива» — конечная станция Дзержинской линии и самая молодая в новосибирском метро — открыта в 2011 году.
  •  © img-fotki.yandex.ru
41. Поскольку новосибирское метро единственное в стране за Уралом, тупик на станции «Золотая Нива» — это самый восточный участок системы российского метрополитена.
  •  © img-fotki.yandex.ru
42. Сегодня станция работает с одним действующим путём.
  •  © img-fotki.yandex.ru
43. Дежурный по станции. Среди его задач: соблюдение графика движения, обеспечение культуры обслуживания и безопасности пассажиров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
44. Специальный жезл дежурной по станции называется ручным диском. Он двусторонний. Черный круг на белом фоне — сигнал к отправлению поезда. Обратная красная сторона диска служит для подачи машинисту поезда запрещающих сигналов, а также в экстренных ситуациях.
  •  © img-fotki.yandex.ru
45. Каждую ночь из турникетов станций — автоматических контрольных пунктов — выгружают жетоны.
  •  © img-fotki.yandex.ru
46. В обороте новосибирского метро находится около 230 тысяч металлических жетонов. Жетонами поездки сегодня оплачивают 48% пассажиров, различными пластиковыми картами остальные 52%. Причём около 12 тысяч человек в день оплачивают проезд банковскими картами.
  •  © img-fotki.yandex.ru
47. Диспетчерская — главный «нервный узел» метрополитена. На компьютерных мониторах, а также при помощи камер, диспетчер видит всё, что происходит под землёй. У него есть связь с каждой станцией и с каждым поездом. Диспетчер следит за безопасностью и графиком движения и в любой момент должен быть готов к возможным экстренным ситуациям.
  •  © img-fotki.yandex.ru
48. Передвижение поездов по линиям контролируется при помощи автоматизированных компьютерных систем. Жёлтые полоски — поезда метро.
  •  © img-fotki.yandex.ru
49. Один из ключевых узлов работы электротранспорта — пост энергетика. Длина кабельных линий внешнего электроснабжения метро превышает 50 километров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
50. Для подачи тока на электропоезда используется контактный рельс, на нём напряжение 825 В постоянного тока. Снятие напряжения с контактной сети происходит в 0:40 ночи, возобновляется подача в 5:10 утра.
  •  © img-fotki.yandex.ru
51. Обеспечением эксплуатации и ремонта подвижного состава занимается единственное депо новосибирского метрополитена — ТЧ-1 «Ельцовское».
  •  © img-fotki.yandex.ru
52. Эксплуатируемый парк — 104 вагона, из которых сформировано 26 четырех-вагонных составов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
53. Основной корпус электродепо имеет 24 пути. Из них один путь покрасочный, три относятся к цеху капитального и среднего ремонта. Для спецтехники имеется отдельно расположенный цех мотодепо.
  •  © img-fotki.yandex.ru
54. Последний состав заходит в депо около 00:40. После захода поездов в депо, проводится их техническое обслуживание. Выполняют его слесари по ремонту подвижного состава, входящие в бригаду пункта технического обслуживания (ПТО).
  •  © img-fotki.yandex.ru
55. Ночью, когда вагоны метро заканчивают смену, их осматривают техники. Обязательный осмотр проходит и каждое утро, перед подачей состава на линию. Принимающая локомотивная бригада максимальное внимание уделяет поверхности колёс вагонов, тормозной системе, механизмам сцепки вагонов, болтовым соединениям и т. д.
  •  © img-fotki.yandex.ru
56. Также ежедневно вагоны метро принимают «душ» по окончании работы.
  •  © img-fotki.yandex.ru
57. Выпуск состава на линию.
  •  © img-fotki.yandex.ru
58. Контактный рельс в электродепо из соображений безопасности должен быть расположен на высоте не менее 4 метров, поэтому ток высокого напряжения к поездам подводится при помощи так называемых «удочек» — кабеля с особыми разъёмами.
  •  © img-fotki.yandex.ru
59. Ремонтный цех электродепо «Ельцовское». Удалённость от завода-производителя заставляет новосибирцев активно развивать собственную ремонтную базу. Новый вагон метро стоит 45-50 миллионов рублей. Примерно в половину этой суммы обходится капитальный ремонт, если отправлять вагон в Мытищи. Восстановление вагона в Новосибирске оценивается в пределах 15 миллионов рублей.
  •  © img-fotki.yandex.ru
60. За год в электродепо «Ельцовское» восстанавливают до двух составов, это восемь вагонов. Лишь кузов остаётся «родным», а практически всю начинку меняют. При этом используют новые материалы, к примеру, более безопасную пожаростойкую обшивку салона.
  •  © img-fotki.yandex.ru
61. Учитывая планы развития метро, в Новосибирске планируют наладить собственную сборку новых вагонов по лицензии Мытищинского завода.
  •  © img-fotki.yandex.ru
62. Капитальный ремонт продлевает службу вагона метро на полтора десятка лет.
  •  © img-fotki.yandex.ru
63. Во время строительства депо было снесено около 1200 частных домов, засыпан овраг, а мелкая речка 1-я Ельцовка заключена в коллектор.
  •  © img-fotki.yandex.ru
64. Портал — место выхода составов на дневную поверхность.
  •  © img-fotki.yandex.ru
65. Зима в Новосибирске продолжительная с устойчивым снежным покровом. В связи с этим на территории электродепо регулярно проводятся работы по уборке снега с путей, в том числе с применением снегоуборочного поезда.
  •  © img-fotki.yandex.ru
66. Снегоочиститель СММ-2М собирает с путей снег внутрь себя, а затем сбрасывает возле тупика.
  •  © img-fotki.yandex.ru
67. Примерно один раз в месяц моют все тоннели метро. Для этого используется поливомоечный поезд.
  •  © img-fotki.yandex.ru
68. Поливомоечный поезд везёт на борту в ёмкостях около 6 кубометров воды.
  •  © img-fotki.yandex.ru
69. Соединительная ветка.
  •  © img-fotki.yandex.ru
70. После закрытия метрополитена, когда последний электропоезд заходит в депо, снимается напряжение с контактного рельса. Далее на линии выезжают мотовозы (дрезины), к работе приступают обслуживающие и ремонтные службы. В новосибирском метро работает 8 дрезин.
  •  © img-fotki.yandex.ru
71. Машинист дрезины.
  •  © img-fotki.yandex.ru
72. Ремонтные работы в тоннеле.
  •  © img-fotki.yandex.ru
73. Не все электропоезда на ночь ставят в депо. Для оперативной выдачи составов на линию некоторые составы ставят на ночной отстой в тупиках.
  •  © img-fotki.yandex.ru
74. 81-540.2Н/541.2Н («Луноход»).
  •  © img-fotki.yandex.ru
75. 81-717/714 («Номерной»).
  •  © img-fotki.yandex.ru
76. Оборотный тупик за станцией «Студенческая». Оборотные тупики в метро располагаются на конечных или узловых станциях, их устраивают между основными путями для оборота, отстоя и оперативного осмотра поездов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
77. В оборотном тупике за станцией «Заельцовская» недавно обновили часы. Старые аналоговые не умели отсчитывать секунды, а в работе метрополитена эта единица времени часто играет существенную роль.
Источник