Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException): Enable backtrace for debug.

Поддержка пользователей UMI.CMS
www.umi-cms.ru/support

Знаниевый реактор -Анонс игры №6 "Монро против Монро" 

Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Анонс игры №6 "Монро против Монро"

Необходимые документы  участников курса Геостратег: Оферта, Регистрационная форма,  программа курса,  условия участия и схема оплатыcхема проезда к месту проведения.

            Цикл игр «Геостратег» вступил в решающую фазу. После игры по перспективам государства Израиль и иудейского глобального проекта (не очевидно, что он является когнитивным) мы начинаем сценарное прогнозирование крупнейшей державы мира – Соединенных Штатов Америки.

            Игры по Израилю и США тесно связаны и, может быть, находятся в квантовой спутанности.

            Во-первых, одним из странных, не очевидных, даже крайне маловероятных, но важных прогнозов Игры 26 мая был неопределенный исход выборов 2012 года в США. Политический кризис, вызванный противостоянием Обамы и Ромни, немедленно отозвался на Ближнем Востоке очередной Египетско-израильской войной. Причем, что характерно, как Египет, так и Израиль решали этой войной свои внутренние проблемы, причем военное руководство Египта стремилось к поражению… Буквально через пару дней США, конечно, вернулись к своей роли «мирового гегемона», но за это время ситуация уже изменилась, и, как известно, «сами Боги не могут сделать бывшее не бывшим».

            Во-вторых, и для Израиля, и для США характерны противоречия между государством, народом и проектом – в этом отношении страны схожи. Причем, оба проекта стремятся к глобальности.

            В-третьих, политические элиты проектов США и Израиля тесно связаны, и, конечно, не случайно, обе «фабрики мысли», участвующие в Игре 26 мая, будут представлены и 16 июня.

               В-четвертых, чувствуется связь и между самими проектами, хотя, возможно, она не до конца осознается даже самими акторами.

            Наконец, в-пятых. Игра 26 мая была значима тем, что в ее пространстве оказывались Иерусалим и Храмовая гора – важнейшие в своей исторической значимости объекты на земном шаре. В орбиту игры по США включен сам земной шар, как целое.

 

            Анализируя ситуацию в США, мы должны принять во внимание следующее:

            Соединенные Штаты крайне «дефициентны в истории». Как государство, они существуют чуть больше 200 лет, и даже, начиная отсчет с «Мэйфлауэра» - менее четырех веков.

            История США может быть грубо разделена на следующие этапы:

  • От открытия Америки до основания колоний в Плимуте и Виржинии 1492 – 1620 гг. строго говоря, здесь никакой истории еще нет, существуют отдельные небольшие группы поселенцев.
  • От основания Плимута до войны за Независимость: 1620 – 1776 гг.  Колониальный период истории страны.
  • Война за Независимость: 1775 – 1783 гг. Очень важный этап, по сути, сформировавший специфическую структуру «американского архетипа».
  • От войны до Независимость до Гражданской войны 1776 – 1861 гг. Америка – третьеразрядная страна, на территории которой сосуществуют два социально-экономических уклада.
  • Война Севера и Юга – 1861 – 1865 гг. Еще один этап, формирующий «американский архетип»
  • Период реконструкции (в США он официально датируется 1865  - 1877 гг., но мы продлим его до 1917 года). За этот этап страна проходит путь от разорванного войной и разоренного третьеразрядного государства до «первой из второстепенных мировых держав».
  • 1917 – 1923 гг. Очень короткий, но очень важный и плохо изученный период. Соединенные Штаты становятся мировыми лидерами в экономике и глобальной политике. Как оказалось, навсегда.
  • 1923 – 1929 гг. Процветание и создание общества потребления (в первом приближении).
  • 1929 – 1949 гг. Великая депрессия, Вторая Мировая война, создание ядерного оружия.
  • 1950 – 1969 гг. Бэби-бум, Холодная война и победа.
  • 1969 – 2001 гг. Переформатирование мира в условиях фазового барьера. США окончательно закрепляет за собой положение «мирового гегемона». Американская глобализация. Внутри страны США переходят от демократии, защищающей «право большинства», к либеральной демократии, защищающей «права меньшинств».
  • 2001 г. Обрушение «башен-близнецов» и кризис дот.комов. Третий этап, формирующий «американский архетип».
  • 2001 – 2008 гг. Локальные войны в Афганистане и Ираке. Развитие постиндустриального кризиса в стране.

            Выборы 2008 года носили принципиальный характер.  Как и прогнозировалось нами, победу одержала демократическая партия, причем, впервые в истории страны президентом был избран негр.

            Мы не ждали ничего важного от выборов 2012 года. Предполагалось, что Обама, как это почти всегда происходит в современных США, будет переизбран на второй срок. Сейчас такой уверенности нет, что связано, с одной стороны, с нарастанием кризиса на Ближнем Востоке и недовольством ряда влиятельных политиков позицией Обамы в этом вопросе, а с другой, нарастанием внутренней нестабильности, характерной для фазового кризиса.

            В этой ситуации выборы 2012 года оказываются важными. От исхода напрямую зависит ситуация на Ближнем Востоке, конфликт вокруг Ирана, американская программа ядерной энергетики и ряд других важных проектов. При этом, как кажется, американская проектная элита не имеет сегодня единства позиции относительно вектора развития.

            При этом Соединенным Штатам угрожает сценарий «Гибели Рима», более того – он является для страны инерционным и наиболее вероятным. Глобальный характер страны провоцирует сценарный коллапс с очень мощным сценарным излучением – и это также нужно отыграть и оценить.

 

            Поскольку Игра является парной к «Гибели Израиля», она будет проходить по похожей схеме:

  • Безмолвная расстановка американской истории.
  • Ролевая Игра по перспективам американского глобального проекта на горизонте двадцати лет (скорее всего, все станет ясно году к 2020-му)…
  • Наконец, третий этап: расстановочная игра по сценарному коллапсу и излучению, если окажется реализованным базовый сценарий, или по когнитивному шторму», если США найдут свои шансы на краю гауссианы.

Как и в израильской Игре будут очень короткие и жесткие такты.

             В любом случае, нам придется рассматривать ситуацию в треугольнике противоречий геополитика – геоэкономика – геокультура, и решать вопрос, останется ли Америка в позиции «мирового жандарма» или с удовольствием вернется к «доктрине Монро», то есть к избыточному контролю над Западным полушарием.

            Не совсем очевидно, будет ли Америка развиваться, как государство (США), или, как проект (в этом случае государство будет переформатировано, что включает в себя стадию распада).

            Неясно также, будет ли проект стремится к когнитивному переходу или к постиндустриальной «остановке», что означает переформатирование и углубление процесса глобализации и «экспорт нестабильности» - прежде всего, в Европу и Россию.

            Будет ли война? Вернее, какая именно будет война?

            Таковы ключевые вопросы Игры 16 июня.